Скелет коня Наполеона | Музей Мировой Погребальной Культуры

Скелет коня Наполеона

Жители ирландской деревни Баттевэнт, графство Корк, потребовали у Национального музея военного ремесла в Великобритании передать им скелет коня французского императора Наполеона Бонапарта.

Ирландцы объявили, что останки Маренго (1793–1831), на котором Наполеон ездил во время битвы при Аустерлице, Йене и Ауэрштедте, а также Ваграмского сражения, принадлежат Баттевэнту. По их словам, жеребца вырастили в деревне, после чего он был продан на лошадиной ярмарке.

Представители муниципального районного совета города Маллоу, который располагается неподалеку от Баттевэнта, направили в музей официальное обращение. Ирландцы утверждают, что в родной деревне скелет жеребца привлечет гораздо больше посетителей.

Маренго конь наполеона Баттевэнт
По официальной версии 6-летнего арабского скакуна в 1799 вывезли из Египта. Свое имя он получил в честь победы Наполеона в битве при Маренго, финальном сражении Второй Итальянской кампании Бонапарта 1800 года. За свою карьеру конь Маренго был ранен 8 раз. Жеребец был взят в плен в 1815 году в битве при Ватерлоо бароном Уильямом Петре, впоследствии его привезли на Туманный Альбион и продали подполковнику из Гвардейского гренадерского полка. В возрасте 38 лет конь скончался, и его скелет (за исключением двух копыт) был передан в Объединённый королевский институт по исследованию вопросов безопасности и обороны и сейчас выставлен в лондонском Национальном музее военного ремесла, откуда его и пытаются “вызволить” ирландцы.

Одно из копыт было подарено в качестве табакерки офицеру гвардейской бригады Джону Джулиусу Ангерштайну, другое копыто было переделано в серебряную чернильницу и сейчас, фактически являясь имуществом семьи коллекционера, хранится в Музее дворцовой кавалерии.

«Бо­на­парт на Сен-Бер­нар­ском пе­ре­ва­ле» - Жак-Луи Давид 1801
«Бо­на­парт на Сен-Бер­нар­ском пе­ре­ва­ле» – картина Жака-Луи Давида, написанная им в 1801 году и открывающая собой эпоху романтизма в европейской живописи.
Представляет собой сильно романтизированный конный портрет генерала Наполеона Бонапарта, в мае 1800 года возглавлявшего переход так называемой Итальянской армии через перевал Сен-Бернар высоко в Альпах.