Одна из самых популярных достопримечательностей Дюссельдорфа – “Монумент в честь 700-летия основания города Дюссельдорфа» местного скульптора Берта Герресхайма. Произведение было задумано им как «антивоенный» памятник. Эта бронзовая пластика-триптих, состоящая из 17 «картин», которые «читаются» слева направо.
Левая часть посвящена битве под Воррингом. Крестьяне выступили на стороне графа Адольфа Бергского. Воруженные примитивным оружием ополченцы должны были испытать смертельный страх. Поэтому и рыцари изображены как всадники смерти из Апокалипсиса (обратите внимание на “полуразложившиеся” морды коней).
Центральная часть символизирует тот исторический факт, что 14 августа 1288 года Адольф фон Берг даровал Дюссельдорфу статус города, чем не только нанес удар по прежде почти непререкаемой власти архиепископа на Нижнем Рейне, но и заложил основу для будущей резиденции Бергов. Скреплённая печатями графа и его супруги грамота, щит с «Липпской розой», бергским львом (герб) и якорем, дополнены «рыночным» сюжетом — символами мирного развития города.
Правая часть триптиха олицетворяет духовную жизнь города и его тесную связь с католическим духовенством (ведь в городе было основано аббатство), что выражено в фигурах Пап Римских: Николая IV, Лео X, Александра VII, Павла VI и монаха с ковчегом для мощей Святого Аполлинария.
P.S. В этом бронзовом произведении, собранном из 450 деталей, можно найти и такие «анахронизмы», как пистолет, хоккейный шлем и полицейская фуражка. Они, однако, попали в композицию не случайно, а по замыслу скульптора, который подчеркивает актуальность темы насилия так: средневековые битвы – в прошлом, а насилие продолжается и поныне.