See Uey Sae Ung – печально известный серийный убийца из Таиланда. Его мумия выставлена в музее судебной медицины Songkran Niyomsane в Бангкоке. Забальзамированный формалином труп Юна имеет коричневый цвет кожных покровов (в тайской прессе цвет часто сравнивают с цветом таракана). Пустые глазницы, так же как и отверстия от пуль пулемета палача, заполнены белым парафином. В одном зале с Юном расположены трупы ещё нескольких насильников.
“Не оставайся на улице после наступления темноты или призрак Си Уэ съест тебя”, – именно так пугали тайских детей в 60-х годах прошлого века. Каннибал Си Уэ остался в фольклоре легендой о сверхъестественном существе.
Загадочным демоном в жизни оказался бедный китайский эмигрант, устроивший марафон убийств в Бангкоке и некоторых близлежащих провинциях. Особенно он любил вкус детей. Сейчас сложно подсчитать точное количество его жертв, но Юн заявлял, что убил и съел где-то от пяти до восьми детей. Слухи говорят, что в его “меню” входили и взрослые, однако сторона обвинения не нашла этому доказательств.
Итак, возвращаемся в 1958 год. Отец убитого мальчика застает Си Уэ Юна за обедом (жаркой тела маленького мальчика), его немедленно арестовывают. Юн дает признания полиции. Оказывается, он приехал с Хайнаня, первое время перебивался чернорабочим, рикшей и выращивал овощи. На родине он был солдатом и боролся против японских захватчиков во время Второй мировой войны.
Некоторые полагают, что именно на полях сражений в Хайнане Юн прошел путь превращения из человека в монстра (в 1937-1945 гг. Япония и Китай находились в состоянии войны). Профессор Сомчай Полимке, бывший руководитель отдела криминалистики старейшей больницы Бангкока Сирирай, утверждает, что военные командиры Юна приказали войскам съесть печени убитых противников, чтобы забрать их силы и мощь. Сцены из фильмов показывают молодого солдата, одинокого и страдающего от голода, в окружении убитых товарищей по оружию. Как может выжить человек в такой ситуации? Только питаясь человеческой падалью. Признания китайца шокировали Тайланд и породили легенды о бугимене, охотящемся за душами тайцев.
В Юго-Восточной Азии употребление в пищу печени является частью жутких обрядов черной магии. На протяжении многих веков военная пропаганда обеляла каннибализм, утверждая, что противник — не человек и нет ничего предосудительного в том, чтобы напитаться его энергией. Подобно тому, как самураи считают, что дух человека находится в его животе, поэтому ритуальное самоубийство сэппуку заключается именно во вспарывании живота.
Профессор умолкает и показывает на длинный шрам на лбу мертвеца. “Здесь вы можете увидеть надрез. После того, как Юн был казнен, ему сделали аутопсию, чтобы понять, был ли мозг каннибала “нормальным”. Таким он и оказался, никаких патологий. Но, к сожалению, это не дает ответ на вопрос о его психическом здоровье в течение всего периода убийств и до его ареста”.
Местный отставной полицейский говорит, что Юн не казался ему сумасшедшим. “Для себя я решил, что его гнев был обращён ко всему миру, смешан с печалью, его ненависть выросла из сожаления о том, что он больше никогда не увидит свою родину снова. Многие китайские иммигранты того времени, вероятно, испытывали подобные предчувствия”.
Экспонат “мумия” популярен не только среди туристов, но и самих тайцев. Старшее поколение, выросшее на легендах о Юне, словно загипнотизированное, не отрывает взглядов от их воплощённого детского кошмара. Молодое поколение, знакомое с бугименом только по фильмам и телевизору, удивлены его маленьким ростом. Туристы же изумлены самим фактом существования выставки, сравнивая её со средневековыми развлечениями. В конце концов, серийный убийца Тед Банди и каннибал-некрофил Джеффри Дамер совершили куда более чудовищные преступления, чем Си Юн, однако никому в голову не пришло выставлять их трупы на потеху публике.
Тем более удивительно, что загадка личности Си Юна так и остается неразрешимой. Единственной информацией в музее о нем является газетная вырезка на тайском языке, повторяющая несколько известных фактов о нем – его раннюю жизнь на Хайнане, его службу, предполагаемое количество его жертв и казнь в 1958 году – вместе с черно-белым фото из полиции, на которой человек скалит свои зубы, становясь похожим на грызуна. Но трудно правильно интерпретировать выражение его лица. Строил ли он гримасу фотографу-криминалисту, играя своей репутацией душегуба? Это сердитый взгляд озлобленного человека? Или же он больше похож на загнанную в угол крысу, рычащую от беспомощности и страха?