Представители православной веры считают подлинной голову Иоанна Крестителя, хранящуюся в Амьенском соборе (север Франции). Считается, что она была привезена в Амьен крестоносцами после взятия Константинополя в начале XIII века.
Голову Иоанна Крестителя отсекли по приказу Ирода Антипы из-за козней иудейской царевны Иродиады и её дочери Саломеи. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Иродиада пронзила иглой язык и закопала голову в нечистом месте. Иродиада не позволила, чтобы главу Предтечи погребли вместе с телом святого, боясь его воскрешения. Знавшая об этом кощунстве Иоанна — благочестивая жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла её на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода.
По одному из преданий, каноник Валлон де Сартон в апреле 1204 года, во время Четвёртого крестового похода нашёл в развалинах одного из дворцов Константинополя футляр, в котором находилось серебряное блюдо. Под стеклянным колпаком он обнаружил останки человеческого лица без нижней челюсти с отверстием над левой бровью. Надпись на греческом языке подтверждала, что перед ним мощи святого Иоанна Предтечи. Наличие отверстия над бровью согласовалось с событием, упоминающимся святым Иеронимом о том, что Иродиада в приступе гнева нанесла удар кинжалом по отрубленной голове святого. Валлон де Сартон доставил находку в Пикардию, на севере Франции. 17 декабря 1206 года католический епископ города Амьен Ричард Герберойский торжественно принял святые мощи Иоанна Крестителя и с этого времени начинается почитание главы святого Иоанна в Амьене и во всей Пикардии.
Реликвия представляет собой человеческое лицо (кроме нижней челюсти), укреплённое на серебряном блюде и накрытое стеклянным колпаком. В средние века реликвия находилась в главном городском соборе и привлекала паломников со всей Франции. В пользу подлинности свидетельствует и тот факт, что в начале 16 века папа римский просил передать ему фрагмент мощей для одной из римских церквей.
В конце 19 века были выявлены многочисленные случаи изготовления подложных мощей, амьенская реликвия стала привлекать гораздо меньше внимания, и упоминания о ней стал более редкими, хотя напрямую сомнений в её подлинности никто не высказывал.
В 1958 году настоятель Амьенского собора сообщил, что в одной из церквей Вердена (восток Франции) хранится кость, которую уже несколько веков почитают как нижнюю челюсть Иоанна Крестителя. Изучением этой реликвии и её сопоставлением с амьенскими мощами занялась комиссия, в состав которой вошли учёные-медики.
В результате проведённых исследований удалось установить, что верденская реликвия анатомически несовместима с черепом, хранившимся в Амьене и, скорее всего, имеет более позднее происхождение. Кроме того, удалось приблизительно определить возраст амьенской реликвии: между 500 г. до н. э. и 1000 г. н. э, что косвенно подтверждает её подлинность. Вероятно, череп принадлежал человеку европеоидной расы, дожившему до 25 лет.