«Метрополис» (1927) — немой 2,5-часовой художественный фильм Фрица Ланга, эпическая метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории.
Действие фильма разворачивается в будущем. Огромный футуристический город разделён на две части — верхний «рай», где обитают «хозяева жизни», и подземный промышленный «ад», жилище рабочих, низведённых до положения придатков гигантских машин.
До дрожи пробирает сцена с ожившими статуями семи смертных грехов со Смертью в качестве вестницы Апокалипсиса в авангарде, весело играющей на костофлейте и размахивающей косой, когда она выходит из Собора в Метрополис, чтобы пожрать человеческие жизни.
Любопытный факт: слово «робот» было создано буквально за год до начала работы над текстом сценария: в 1923 году чешский писатель Карел Чапек написал пьесу «RUR» («Россумские универсальные роботы»), в которой впервые употребляется это слово. В фильме употребляется другое, более описательное название: “механический человек”.