Таксидермия известна человечеству с древних времен. Невозможно сказать, когда было создано первое чучело. Известно, что колдуны и шаманы древности использовали в своих ритуалах звериные головы, лапы, хвосты. Первобытные охотники могли набивать шкуры животных для того, чтобы подманить зверя или подкрасться ближе к животному во время охоты.
Первые попытки изготовления чучела как самостоятельного изделия были предприняты в XVIII веке. Восемнадцатое столетие стало эпохой активного развития естественных наук. В связи с этим появилась потребность в коллекционировании зоологических видов. Новые, ранее не неизвестные виды животных выставлялись в музеях, их стремились показать в естественном виде. Первоначально изготовлением чучел занимались кожевники, но с повышением спроса сформировалась новая профессия таксидермиста, хотя сам термин появился только в XIX веке. Он происходит от двух греческих слов: taxis, что значит «устройство» и derma, что переводится как «кожа». Это искусство активно развивается в девятнадцатом веке. В особенности, таксидермия птиц. Такое направление, как более доступное и требующее меньше материальных затрат, развивалось в данный период наиболее интенсивно. Тогда же были разработаны основные способы изготовления чучел птиц, которыми таксидермисты пользуются до сих пор.
Во второй половине XIX века открываются первые коммерческие таксидермические мастерские, поскольку появляется спрос на их изделия не только у музеев, но и среди частных лиц. Чучела птиц и животных становятся очень популярны как элемент декора и даже как украшения. В том числе, большим спросом они пользуются и в викторианской Англии. Библиотеки и кабинеты начинают украшаться охотничьими трофеями, а чучела птиц под стеклянными куполами становятся привычной частью гостиного интерьера. Зачастую элементы таксидермированных животных встраивались даже в предметы мебели. В домах викторианцев можно было встретить столики с ножками горного козла, подсвечники на львиных лапах или подставку для зонтов из слоновьей ноги.
Столь популярное течение не обошли вниманием и модницы XIX века. Традиция украшать шляпки перьями птиц зародилась еще в восемнадцатом столетии. Время шло, мода менялась. В первой половине XIX века перьями украшали капоры, а начиная с середины века – плоские шляпки. В 1860-х в моду вошли аккуратные маленькие шляпки с одним торчащим вверх пером. А мода 80-х оказалась очень богата на необычные фасоны шляпок. Кокетки этого десятилетия начинают украшать их целыми композициями из чучел птиц. В этот же период меняются и веера. Точно так же, помимо птичьих перьев, добавляются чучела колибри, которых завозили из Латинской Америки. В след за шляпками и веерами чучелами мелких птиц и редких жуков начинают оформляться и украшения. Знатные дамы носят серьги из голов колибри, броши из совиных лапок и ожерелья из тропических жуков.
Но столь модные и экстравагантные украшения доставались большой кровью. А потому в 80-е годы начинает вестись активная борьба против массового уничтожения птиц. Если страусов ради шикарного оперения выращивали на специальных африканских фермах, то яркие тропические птицы и белые цапли очень сильно страдали от рук браконьеров. К 1886 году в год гибло до 5 миллионов птиц, и популяция североамериканских белых цапель оказалось под угрозой вымирания. Охотники добирались до их гнездовий и уничтожали всех взрослых птиц, обдирая их прямо на месте и бросая тела гнить. Иногда охотники даже не трудились добивать птиц. Например, перед тем как отрезать крылья чайке, которые позже пойдут на изготовление элегантной дамской шляпки.
Но уже в 1901 году стараниями американских экологов был принят первый акт по защите птиц, вслед за которым в США были созданы многочисленные заповедники, где птицы находились под охраной государства. 1869 и 1880 были приняты акты, защищавшие морских птиц Британии, однако поток перьев из-за границы эти акты не остановили. Орнитологи били тревогу. В 1889 году было сформировано Королевское общество по охране птиц, члены которого отказывались носить перья любых птиц, убитых не ради мяса, за исключением страусов. Но деятельность общества не принесла ожидаемых результатов. Мода оказалась сильнее, и дамы просто не могли отказаться от перьев и чучел. В одном только 1911 году в Лондоне было продано более 40 тысяч убитых колибри. Защитить редких птиц мог только законодательный акт, но он был принят только 1921 году. Он запрещал импорт перьев любых птиц кроме африканских страусов и обыкновенных гаг. Но к тому времени мода на шляпки с перьями практически сошла на нет, а потому закон практически не встретил возражений среди модников и модниц.