29.06.2018
2871
Польский скульптор Игорь Миторай (1944 – 2014) работал на стыке классицизма и постмодернизма. Скульптуры Миторая напоминают античные изваяния, дошедшие до нас в неполном виде: полуразрушенные безмолвные лица, тающие тела титанов и ангелов доносят до нас отголоски величия античной культуры, оставшейся в легендах и мифах.
Работы символизируют бренность человеческой жизни, глубину человеческих страданий и тонкую грань между жизнью и смертью. Миторай говорил: «Я чувствую, что часть руки или ноги говорят гораздо сильнее, чем все тело».
Метафорические следы времени отражают концепцию автора: «Идея красоты неоднозначна, это обоюдоострый меч, который может легко причинить вам боль. Мое искусство – пример этой дихотомии: завораживающее совершенство тесно переплетено с разрушением».
«Я очень люблю писать картины, но мои скульптуры — это отдельный мир. Скорее всего, образы моих скульптуры происходят от напряженности, которая накапливается во мне. Они рождаются из целого комплекса различных импульсов. Эти изваяния я создаю почти инстинктивно».