«Усталая Смерть» — немой художественный фильм Фрица Ланга 1921 года, философско-лирическая притча в стиле киноэкспрессионизма, трехчастная кинопоэма о сделке, которую заключают влюбленная девушка и Смерть, который живёт среди свечей, каждая из которых — человеческая жизнь.
Девушка просит Смерть вернуть жизнь её возлюбленному. Погасшую свечу зажечь снова нельзя, отвечает Смерть. Но ему за многие века наскучила незыблемость законов Жизни и Смерти, поэтому он предлагает девушке условие: он отпустит её жениха, если ей удастся спасти любую из трёх судеб в историях, которые ей будут предложены. Девушка соглашается. Смерть делает её участницей поочередно трёх трагических любовных историй — на арабском востоке, в средневековой Венеции и в магическом Китае. Везде она становится невестой, возлюбленный которой обречён погибнуть.
Имя немецкого режиссера Фрица Ланга неизвестно широкому кругу кинозрителей, однако именно он в начале 20 века сумел задать вектор дальнейшего развития синематографа, создавая один за другим шедевры немого кино. Именно у Фрица Ланга в 1920- xx годах учились мастерству Хичкок и Эйзенштейн. В персонифицированной Смерти из «Седьмой печати» Ингмара Бергмана нетрудно увидеть горькую ухмылку и воинственные скулы Бернарда Гетцке из «Усталой смерти».