И БУДЕТ ЖИЗНЬ ВО ВСЕХ ЕЕ ЯВЛЕНИЯХ ( размышления о концепте Музея) | Музей Мировой Погребальной Культуры

И БУДЕТ ЖИЗНЬ ВО ВСЕХ ЕЕ ЯВЛЕНИЯХ ( размышления о концепте Музея)

И БУДЕТ ЖИЗНЬ ВО ВСЕХ ЕЕ ЯВЛЕНИЯХ.

Писал Публий Вергилий Марон (лат. Publius Vergilius Maro) в “Энеиде” – смерть двигает людьми…

Культурологическое обоснование сути и удельного веса нашего Музея погребальной культуры в старейшей традиции человечества ( традиции памятования) – это цивилизационная территория запланированного Богом исхода человека из жизни; видимая, зримо воспринимаемая, тактильно ощущаемая, чувственно отражаемая точка соприкосновения земли и небес, Жизни и Смерти.
Можно с уверенностью утверждать, опираясь на здравый смысла и опыт функционирования и развития композиций музея, что перед нами фундаментальный духовный объект, формирующий у посетителя экзистенциональную установку на уровне идиоматики, когда негативное восприятие Смерти переходит в иное осмысление – positivt thinking ( позитивное мышление), такое трогательное и такое пронзительное.
Уникальные экспонаты Музея предлагают человеку освоить владения Смерти, ее смысл и суть, так, чтобы она как вечная Будущая Жизнь ( будущее упокоение)не разочаровала землянина; что Смерть есть подобающее воздаяние за прожитую жизнь; что человек, как земной колос, напитавшись жизненной влаги, отходит ко сну…

Новосибирский историко – художественный Музей мировой мемориальной культуры ( музей мировой погребальной культуры) возник ослепительно и неожиданно, словно взметнувшаяся из пустынных песков сказочная Пальмира , став для удивленных граждан образцом чистого, русским чернозёмом явленного таланта, будто пронизанного невидимыми нитями сапфира; драгоценный камень сапфир считается символом мудрости…и словно солнце среди звезд неожиданно блеснуло: « Чтоб мог я стать огнем или сгореть в огне! » ( русский поэт Анненков).

Проявился как истина, не имеющая даты рождения. Вне времени. Как попытка поймать неуловимое и ускользаемое, проходящее по линии священного предания: жизнь, смерть, Бог. И не как произвол субьективной воли создателя, а заданный жизнью смысл, всепоглощающий жар мечты и испытаний Судьбы, эссенция сущего естества, один из самых «умиротворяющих» факторов для жизненного самочувствия землянина.

Концепт музея – это всплески настроений: веселых, грустных, решительных…и море памяти по ушедшим и океан любви к живущим на земле людям. Каждая экспозиция – очарование, откровение, открытие, разрешая людям лучше понимать свои мысли и чувства и становиться благороднее и милосерднее. Точно пласт земли, обозначающий просто и естественно меру добра и зла, любви и доброты. Как поворот астрального мира, и ты чувствуешь на себе проекцию звездного неба, дух истории и ритмы человеческих сердец, там, в мерцающей тишине заснувшего Неба.
Ты словно слышишь голос своих предков, видишь их добрые и светлые лица. Всплывают древние сказания о силе русского языка и русского слова, о величии предков и их подвигах во имя Руси. О русских людях, с их тревожными и радостными судьбами.

От этой ворожбы, многообразия и образов, навеянных ладной композицией музея , непрестанно плывущих и меняющихся в сознании, подобно ранним туманам и облакам, возникает комфорт в душе и чувство тепла, возможность отвлечься от бытовых забот, молчаливого одиночества успокаивает, наводит на воспоминания: о Памяти, Величии. Благородстве. И вдруг приходит Откровение, что для внутренней гармонии не нужно скитов и церквей; не нужно суесловия  и славословия: ее алтарь – наш собственный мозг и наше собственное сердце, а амвон – это доброта и милосердие.

Музейный дух невероятно трогает: он необыкновенно эмоциональный, исключительно умный и разительно впечатляющий. Насыщен глубоким и таинственным светом, туннель светящийся ( как образ Вечной Жизни),  словно попадаешь в дворец египетского фараона, и переживаешь это магическое ощущение вечного, такого сказочного и такого естественного, и вместе с тем безупречно чудного и безупречно правдивого мира истории; абсолютный и универсальный символ Творца, исчерпывающе питательный для капилляров сердца.

Функция красоты во всей завершенности, от внутреннего убранства музея до завораживающих коллекций, простирается запредельно, за грань умопостигаемой сущности, туда, где случайное и интимно промелькнувшее переходят в протоплазму Вечного и Божественного, потому что «Бог никогда не принуждает дух человека» считать себя случайностью, и взыскивает заключать доброе имя человека в Прощении, в мольбе о высшей пощаде, ибо :

О, сколько изысканных
редких мгновений,
Не трогая нас, поспешили пройти!

Выставочный комплекс, историко – художественный Центр культуры: духовный, просветительский и учебно – методический.
Это масштабная инсталляция, где все пространство будто единое произведение, картина мира в контексте кристаллизации, кристаллизации вообще- планеты Земля, сознания и понятий человечества. Видимая гармония небес и земли. Как новая книга будто – всегда открываешь что – то необычное и захватывающее при каждом посещении.
Эталон культуры истории и памяти, взят буквально из самого Логоса нашей жизни, из ее сути и смысла, ее универсальной синхронности …
Музей мировой мемориальной культуры – это учреждение гуманизма, культуры и истории, образования и воспитания; это мультипликативный духовный и учебно – методический Центр с 4-мя выставочными залами, в которых тысячи уникальных экспонатов, редких коллекций, инсталляций, подлинных картин, дающих знания по истории, культуре, словесности, мифологии, религии, философии, подвигу и славе.

Концепт, предметы и атмосфера Музея создают многомерные смысловые темы: о ценностях человеческого бытия, о путях и способах исканий, эстетических принципах мироустройства, патриотизме и славе, быстротечности жизни, историческом укладе, повседневном быте и и семейных оберег древней Руси и более поздней – России, традициях великодушия, признательности и искренней благодарности.

Комфортность посещения – достоинство Музея:
– Эстетический комфорт территории ( аллеи, скверы, столики, скамейки, детсикй уголок, живой уголок и др)
– Внутренний и бытовой комфорт ( чистота, свет, кондиционирование, туалеты, кафе и др)
-Информационный комфорт ( сайт, социальные сети, навигаторы – указатели и др.)
– Интеллектуальный комфорт ( продуманная серия выставок, новые знания и визуализация, профессиональные гиды)
– Психологический комфорт ( спокойная, сдержанная атмосфера, свобода перемещения и отдыха, право выбора – залов, вида экскурсии – самостоятельно или и гидом, льготы на посещения, бесплатные сертификаты и др.)

Владимир Леонов, пресс – секретарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *