Какую Родину мы потеряли (начало…) | Музей Мировой Погребальной Культуры

Какую Родину мы потеряли (начало…)

Это как выстрел- в благополучные времена мы мечтаем о будущем, в неблагополучные — чаще вспоминаем прошлое… Один ищет в истории параллели, аналогии нынешним дням, второй черпает в ней силы, чтобы плыть в будущее дальше —из той когорты, которая вскормлена «молоком дикой волчицы» — Честью, Совестью и Достоинством…
Сегодня, спекулируя на гласности, алчность, распущенности и пошлости, «шулера… пустозвоны, шарлатаны»  бросили открытый вызов чести, совести, порядочности, пытаются извратить, очернить наше прошлое, нашу историю, нашу славу и превратить ее лишь в бледный грустный сон: «Дикость, подлость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед одним только настоящими», — таков приговор поэта Пушкина всем злопыхателям и циникам: «Но боже, как играли страсти// Его послушною душой…» (Пушкин).
И рядом — в пограничной зоне национальной идеи — грозные агрессивные слова другого русского мыслителя, прочным жгутом веры скрепляющим приоритеты развития власти и общества: «Каждое государство призвано к отбору лучших людей. Народ, которому такой отбор не удается, идет навстречу смутам и бедствиям» — Русский философ Иван Ильин:

Стремимся к одному — умножить потребленья, —
Бери от жизни все, и именно сейчас!
Но из других миров приходит озаренье —
К заветам старины вернуться пробил час.

Но  наполняется нравственное пространство Родины ветром патриотической благодати, -«Есть грозный судия: он ждет, он не доступен звону злата…» (библ.), — энергией и непринужденной подлинностью, они как детонатор, разрушающий миф о «генетической неполноценности» российской нации: «…до какой степени общественное мнение Запада настроено против России и против Православной церкви: западные народы боятся нашего числа, нашего пространства, нашего единства: нашего душевно-духовного уклада: и для самоуспокоения внушают себе, что русский народ варварский, тупой, привыкший к рабству, к бесправию и жестокости; что религиозность его состоит из суеверия и пустых образов». — Иван Ильин:

Правду ищем мы меж полюсами.
Прем за искренность душ на борьбу.
Пусть грешим, исправляем же сами
И ошибки свои и судьбу.

Знакомясь с историей своей страны, мы в какой-то степени знакомимся сами с собой. А это, поверьте, очень важное знакомство. Ведь писал однажды Достоевский о том, что выше России только истина.

  • Истории древнего мира и России:
    «Цезарь, бойся мартовских ид» — слова, произнесенные более двух тысяч лет назад предсказателем на ступенях Сената Рима, оказались опасным пророчеством для русских царей и императоров.
    В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Согласно Плутарху, предсказатель предупредил Цезаря за несколько дней, что в этот день ему надо опасаться смерти. Встретив предсказателя на ступенях Сената, Цезарь сказал ему с насмешкой: «Мартовские иды наступили». «Наступили, но ещё не прошли» — ответил предсказатель. Через несколько минут Цезарь был убит.
  • Фраза «Берегись мартовских ид!» из пьесы Шекспира «Юлий Цезарь» стала крылатой.
  • История России — это и история Дворцовых переворотов, во время которой появилось выражение — «Безграничная власть монарха в России ограничивается лишь крепкой удавкой».Свирепый московский царь Иван Грозный умрет 28 марта 1584 г. — предположительно, отравленный. Император Павел I убит близкими людьми 11 марта 1801 г. Император Александр II погиб 1 марта 1881 г. при загадочных обстоятельствах. В начале марта 1917 г. отрекся от трона последний русский царь Николай II. Март станет концом трехсотлетней династии Романовых. В первых числах марта 1953 г. умрет и первый большевистский царь Сталин — возможно, отравленный соратниками.
    * * *
    С точки зрения человеческих знаний, тривиального, этого не должно было быть: ни России, ни русского человека. Но стало достоверным, ни с чем не сообразуясь, в разрез логики исторических процессов. Понять, объяснить данный феномен только миром знаний, притязаниями рациональной идеологии, невозможно. Реальность этих событий предсказать никто не смог, ни один мудрец не мог придумать, в них можно было только верить. И это правда. Потому что этого «не могло быть».
    По все симптомам — человеческим, языческим, православным, светским — с точки зрения мирской логики — это невероятное, но обернувшееся для человечества Славой и Победой, – Россией – превзошедшим человеческие мерки понимания. Как обернулся спасением человечеству Крест Иисуса — орудие самой позорной, самой стыдной казни в Римской империи. Казни на кресте, казни для рабов. «Я не знаю, но верю» — ключ к ответу, аксиологический корень поэтического выражения «Прогнозам вопреки»:

Россию топором как только ни тесали.
Чужие и свои. Да видно — не с руки.
Нас двадцать лет назад со всех счетов списали.
Да вот жива страна, прогнозам вопреки.

Над нами пронеслись тысячелетия и улеглась не одна цивилизация. Среди всей мудрости, которую мы впитываем в себя из этого исторического потока, на протяжении всей жизни, на всей высоте своих понятий, мы вдруг иногда останавливаемся и спрашиваем: так же ли чист наш внутренний мир, так же ли тепло в нас сердце, как в тех наших предках, которых мы теряем в памяти ( а для отдельных современников – они не более как убогие и бедные люди!)
Размышлял Достоевский о наших предках : «… они согревают друг друга в этом мраке и в этом холоде? И посмотрите, какая вера в них живет, как далеки они от слабых жалоб, как мало обвиняют и терпеливо несут свой крест. Вы думали, что они только трудятся и питаются, предоставив мысли и желания вам? Нет, в них живут все ваши страсти, и они понимают многое, что непонятно вам. Это — люди, совершенно такие же люди, как вы, многое сохранившие, что вы потеряли, и немногое не успевшие приобрести, что вы приобрели. Вы видели их: теперь ступайте и, если можете, забудьте этот мир».
Как в недалеком прошлом и сейчас стремится жить и живет человек! Риторический вопрос. Где здесь что-либо о душе, совести, о назначении человека, о его ответственности перед судьбами других?: «А тогда лет с семи по хозяйству // Управлялся мальчонкой мой дед» — .
Преуспеть в личном плане, любой ценой, только для себя, путь. А если он, этот твой путь загораживает пути другим, а то и вовсе лишает их возможности двигаться к мечте и цели… нас приучают, из нас выбивают, предлагая выбросить на свалку как рвань, максиму мониста Ларошфука, страстно возбудившую атмосферу Ренессанса, обозначенную мыслителем синкретичным термином Интерес — интерес достигнуть результата личным трудом, интерес личного духа, интерес личного дела; нас приучают больше надеяться на извне приходящее — на дар власти, богатых, инвестиции, да чудеса… подиумов, пюпитров: «От сплетен голова кружилась, // А блеф масштабом поражал …И каждый прибит персональным гвоздем. // Хоть рядод стоим, а — чужие».
Да, удается вымолить, разжалобить, чтобы некое чудо пролило дождь именно на твое поле — только, ведь, поле другого может засохнуть, при этом… И вроде потенции большие, и вроде слоны, а вот привязаны тонкой бичевой иллюзий и призрачных надежд — а вдруг «Сивка — бурка» или «щука в полынье», или «Сезам» для простака… Топчемся …и мчимся в одном направлении…максимального материализма:
Обузой стали верность долгу.
И о свободе всяк трубя,
Наполеона треуголку
Спешил примерить на себя.

И каждый лез в вожди бездельник,
В пророки — каждый пономарь…
А за долги и блуд дворянства
Простой мужик сполна платил

Не сытость и вялость, а ум, воля и действия — это та сокровенная правда, ради которой, собственно, и живет теперь страна: «…только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния вашего» (Петр I). Это та правда, которая несет стране процветание, достоинство и уважения, а не сожаление и цинизм…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *