В 13 веке местный аббат вернулся из паломничества из Иерусалима с горстью Святой земли, которую он рассыпал над кладбищем городка Кутна-Гора. Этот факт позволил месту упокоения горожан получить статус священного (поговаривали, что тело здесь начинало разлагаться только на третий день после захоронения).
Около 1400 года в центре кладбища был построен готический собор с усыпальницей. Вскоре кладбище, став популярным, разрослось до невиданных размеров. Упокоение здесь было равнозначно тому, что усопший прямиком попадает в рай… Затем Европу поразила чума, кладбищенские работники были вынуждены хоронить мертвых «вместо» прежних — путем перекладывания древних костей в усыпальницы костёла и захоронения на освободившихся местах новых покойников. В результате подобных манипуляций, места на кладбище перепродавались шесть раз, «собрав» останки 40 000 человек.
Кости требовали более почетного положения, но возможностей для этого было немного. Поэтому некий монах в начале 16 века бережно промыл и отбелил каждую кость, сложив из образовавшегося «материала» пирамиды, с залами, нефами и ходами. Получившийся прототип церкви никто не разрушил, однако, в виду сомнительной моральности происходящего, не зная, что предпринять, четыре века к «церкви» доступ был закрыт.
В 18 веке хозяин земли кладбища, князь Шварценберг повелел привести в порядок получившиеся предметы интерьера, за что и взялся местный мастер Ринт. Проводя манипуляции с костями, черепами и вообще всеми частями человеческих скелетов, Ринт соорудил герб князя, люстру, стены, ниши, опоры, своды, полки, и многое другое. Образовавшаяся церковь, лицезреть которую и приезжают в Кутну-Гору туристы со всего света, вызывает неоднозначные чувства. Куда девать останки людей, если места на кладбище нет? Почему бы и не построить духовное, сакральное здание, теперь еще сильнее напоминающее нам о бренности бытия.