КРЕСТ НА ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ ( размышления о вечном и мимолетном…) | Музей Мировой Погребальной Культуры

КРЕСТ НА ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ ( размышления о вечном и мимолетном…)

Владимир Леонов
Крест на человечестве…
(Размышления о вечном…осознать законы вечности и простую( физическую)конечность бытия личности, распознать коды, символы и послания многих веков человечества по жгучим вопросам жизни и смерти, – образы, смыслы и зашифрованные коды, которые мы, взрослые, должны донести до детей наших).

«Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее»
Максим Горький
«Мы часто смотрим на древних, как на детей. А дети мы перед древними, перед их глубоким, серьезным, незасоренным пониманием жизни.»
Лев Николаевич Толстой

-Почему жизнь так несправедлива, – спрашивает ребенок, встретившись с первыми обидами, тараща на нас, умудренных жизнью, свои наивные заплаканные глазки. Что мы можем ему ответить, если не знаем сами, как жить в этом мире, где всем чувствам, изначально заложенным природой в человека, цивилизация придала нужное ей значение.
” Что -то я потерял! Может молодость, может страну! Может сразу Всё: и друзей и веру в мечту! Мне не снится теперь одуванчик среди  полей и белый бархат расцветающей сирени. Было Всё как в бреду, а теперь от горечи отойти не могу. Где я тебя потерял , ту что любил и ценил – мою Россию, царей и императоров, советскую Россию. Имя твоё “СССР” я в тетрадке писал!.. В пьяном угаре потеряли такую страну, осталась тоска по прекрасным песням, добротной колбасе, вкуснейшим сосискам, отзывчивым людям, прекрасным кинофильмам, надеждам, что завтра будет лучше” – как объяснить наивному малышу всю эту бездну переживаний, живущих в сердце взрослого русского человека.

Я не говорю плохое, но нужное, выгодное, практичное- так я всуе измельчал, раскрошился в вере и мечтах. Как объяснить это наивному ребенку, пришедшему в этот мир из другого, более чистого и светлого. Я уверен, что такой мир существует, его не может не быть. Просто мы, взрослые, перестаем верить в чудо, в сказки, в искренние чувства. Перестаем верить не только миру, но и себе в этом мире. И когда нас возьмет доверчиво за руку малыш, куда мы его поведем? Впору сжать эту нежную ручку, взглянуть в эти глазки и попросить его оставаться таким наивным, искренним и доверчивым на всю жизнь. При этом мы понимаем, что тем самым обречем его, если не на верную смерть, то на жизнь, в которой он будет чувствовать себя бесконечно несчастным изгоем. Этого ли хотел Бог?

Беда нашего, цивилизованного мира в том, что все светлое в человеке, все искреннее используется в качестве неиссякаемого сырья, необходимого для власти предержащих, власти имущих ( “соплеменников инородных” – едкое, но точное выражение Тютчева). Естественное развитие общества подразумевало, как мне кажется, другую энергетику.
В том мире, откуда пришел наш малыш, он не задавал вопросов о несправедливом устройстве. В том мире власть формируется не за счет энергии других, а за счет собственных духовных усилий. Чем выше душа, тем больше она может дать другим. Вот подлинная власть от Творца. Человек, приходя во власть в том мире, приближается к Богу, становится проводником вечных истин, праведных и светлых, ищет для многих ответы на многие вопросы и ведет к Богу остальных.

Так формируется Знание и Язык – достояние Рода, в свою очередь, Род обретает Дух ( нечто нами неосязаемое,но обретающее начало внутри нас…) наделяя им власть. Так шло развитие человечества в младенчестве, пока оно не расшибло лоб об осевое время – время денег, раздутых тщеславий и религий.
Теория осевого времени была придумана Карлом Ясперсом, немецким философом, психологом и психиатром, для ответа на вопрос, почему одни древние цивилизации погибли безвозвратно, а другие, даже если не сохранились, передали свое культурное наследие последующим поколениям и определили их дальнейший путь, став для них духовной опорой.

Осевое время было самым ключевым моментом истории, определившим дальнейший путь человечества. Ясперс относит его к 800 – 200 гг. до н. э., а пик его пришелся на 500 года до н.э. Это было время духовного перелома.
Сквозь осевое время, согласно теории Ясперса, прорвались только пять величайших древних культур:
а) шумеро-вавилонская, благодаря появлению религиозно-мистических учений, например, зороастризма,
б) древнекитайская, создавшая выдающуюся философию, особенно даосизм (Лао цзы) с его системой понимания мира и этикой, доведенной до системы четких правил Конфуцием,
в) древнеиндийская, где в тот же период времени возникло учение Будды и развивались философско-религиозные системы брахманизма, кришнаизма и т.д.
г) иудейская, потому что в древней Палестине возник мощный опыт переосмысления бытия, отраженный в текстах Библии, родилась монотеистическая религия. В это время проповедовали пророки Исайя, Илиа, Иеремия и другие,
д) древнегреческая, ставшая, благодаря своей рациональной философии, искусству, этике, основой всего дальнейшего развития европейской культуры. В это время жили Гераклит, Сократ, Платон и другие великие мыслители.

От себя, автора статьи, я бы добавил шестое -Это русское ВЕЛИКОЕ НАЧАЛО, наше, до бездонной глубины, архетипическая бездна, вся великая душа сильной нации.
___________________________________
Согласно теории немецкого философа, примерно в одно и то же время в разных культурах, в разных уголках Земли, жили люди, давшие всем остальным совершенно новый, экзистенциальный, взгляд на вещи. Они научили людей задумываться о смыслах, думать о том, что выходит за рамки повседневного опыта. Они научили людей видеть бездну их собственной души. Предполагается, что благодаря осевому времени человечество стало взрослым, выбралось из детского наива и невинности. Согласно официальной версии, мы и сейчас живем, опираясь на плечи этих гигантов, хотя наступила уже другая эпоха.

Все это объяснят нашему малышу по мере взросления, а пока он наивно смотрит, держа нежно нас за руку, на устройство этого мира, который совсем не похож на тот мир, из которого он пришел. В его мире искренность является жизненно необходимой субстанцией для процветания многих среди многих, а власть обретается для приближения к истине, а не для получения холодного и бездушного металла, именуемого золотом.

В поиске себя, мы потеряли что-то такое важное и нужное, которое помогало выжить нашим предкам. Мы поверили чужим богам, забыв о том, что Бог один. Бог – это искренность, справедливость и истина. Но именно эти качества были использованы власть предержащими, например, на Клермонском соборе 1095 г., когда они направляли толпы поверивших им к спасению Гроба Господня, держа святыню перед народом, как морковку перед непослушным ослом.

«Народ франков! Вы пришли из-за Альп, вы избраны Богом и возлюблены им, что показано многими вашими свершениями. Вы выделяетесь из всех других народов по положению земель своих и по вере католической, а также по почитанию святой церкви; к вам обращается речь моя, – начал свою речь в преддверии первого крестового похода папа Урбан II, придавая смертному греху, убийству человека, священный вид, – Мы хотим, чтобы вы ведали, какая печальная причина привела нас в ваши края, какая необходимость зовет вас и всех верующих. От пределов иерусалимских и из града Константинополя пришло к нам важное известие, да и ранее весьма часто доходило до нашего слуха, что народ персидского царства, иноземное племя, чуждое Богу, народ, упорный и мятежный, неустроенный сердцем и неверный Богу духом своим, вторгся в земли этих христиан, опустошил их мечом, грабежами, огнем.»

Слушая слова: «Кому выпадает труд отомстить за все это, исправить содеянное, кому как не вам? Вы люди, которых Бог превознес перед всеми силою оружия и величием духа, ловкостью и доблестью сокрушать головы врагов своих, вам противодействующих?», – невольно вспоминаются другие – из фильма «Приключения Буратино»: «На дурака не нужен нож: ему с три короба наврешь – и делай с ним что хошь. Им, слава Богу, нет конца. Как говорится, зверь бежит — и прямо на ловца!»

Дальше папа продолжал, превознося один народ за счет унижения другого: «Поднимайтесь и вспомните деяния ваших предков, доблесть и славу короля Карла Великого, и сына его Людовика, и других государей ваших, КОТОРЫЕ РАЗРУШИЛИ ЦАРСТВА ЯЗЫЧНИКОВ И РАЗДВИНУЛИ ТАМ ПРЕДЕЛЫ СВЯТОЙ ЦЕРКВИ. Особенно же пусть побуждает вас святой Гроб Господень, Спасителя нашего Гроб, которым ныне владеют нечестивые, и святые места, которые ими подло оскверняются и постыдно нечестием их мараются. О могущественнейшие рыцари! Припомните отвагу своих праотцов. Не посрамите их!»

Как вам такая риторика, направляющая на разрушение во имя созидания. Не кажется ли вам, что наглейший использует сильнейших для борьбы с предобрейшим, и все это от имени Бога?
В лучших традициях эриксоновского гипноза папа Урбан вплетает смысл всего действа в середину своей речи: «Эта земля, которую вы населяете, сдавлена отовсюду морем и горными хребтами, она стеснена вашей многочисленностью. Она не очень богата и едва прокармливает тех, кто ее обрабатывает. Из-за этого вы друг друга кусаете и пожираете, ведете войны и наносите другу множество смертельных ран. Пусть же прекратится меж вами ненависть, пусть смолкнет вражда, утихнут войны и уснут всяческие распри и раздоры. Начните путь к Святому Гробу, исторгните землю эту у нечестивого народа, землю, которая была дана Господом нашим детям Израилевым и которая, как гласит Писание, течет млеком и медом.»

Вот она истинная цель: «На всех не хватит!» Цивилизационная модель, провозглашенная христоносцами от имени Христа, дала трещину. Почувствовавшие безнаказанность и всесильность от извращения Бога, власть предержащие используют народ втемную, посылая его добыть средства к их большему обогащению. Вступая в орден, рыцарь-соискатель, оставлял все свое имущество святой церкви на ответственное хранение, а учитывая, что многие не вернулись из походов на Иерусалим, имущество переходило в собственность святых отцов. А почему сложился кризис цивилизации, вынужденной гнать свой народ из страны, куда глаза глядят, под предлогом освобождения Святой земли? Собственность и провозглашенный принцип майората – вот основные причины кризиса.

Майорат – это наследование всего имущества старшим в роде. Не буду оригинальным, если приведу в пример сказку «Кот в сапогах». В жизни так оно и было, старшему мельницу, а младшему – кота и гуляй, Вася! Выход был найден блестящий – отобрать недостающее у общего врага! Общий враг – мусульмане, приз – земля и неограниченная власть на ней. Простолюдин мог в одночасье стать королем. К слову, не такие ли «короли» пожаловали на землю русскую в виде князей разномастных? (См. Тихомиров М.Н. Древняя Русь, М., 1975, с. 35–36; см. также: Пашуто В.Т. Внешняя политика Древней Руси. М., 1968, с. 140–141.)
Правда никто не предупредил, что это – Поле чудес в стране… Иерусалим: «На жадину не нужен нож: ему покажешь медный грош – и делай с ним что хошь!».
«Иерусалим – это пуп земли, край, самый плодоносный по сравнению с другими, земля эта словно второй рай», – распинался папа Урбан, посылая доверчивую бедноту, по сути, в пустыню.

«Сказать, что все хорошие участки забрали чиновники – надеюсь, что это не так, но дополнительно еще раз проверим, судя по тому, что такие вопросы возникают, эта программа востребована, люди с удовольствием берут эти участки. Будем совершенствовать эту систему, обязательно обращу на это внимание», – ответил Владимир Путин на одной из «прямых» линий на вопрос про «Дальневосточный гектар». Ой, это не туда, простите…

А когда народ, впавший в транс от слов урбанских, в едином порыве возопил: «Так хочет Бог! Так хочет Бог!», папа не растерялся и поставил маячок, сказав: «Пусть же этот клич станет для вас воинским сигналом, ибо слово это произнесено Богом. И когда произойдет у вас боевая схватка с неприятелем, пусть все в один голос вскричат Божье слово: «Так хочет Господь! Так хочет Господь!».

Так Бог, провозгласивший заповедь «Не убий!», послал убить ближнего своего для нарушения другой заповеди «Не укради!», а если получится, то и, чего уж там, заповеди «Не прелюбодействуй!» Этот маячок остался в веках. Под этим лозунгом прошла первая тридцатилетняя война в Европе (1618-1648 г.г.), равно, как и вторая тридцатилетняя война (1914-1945 г.г.) «Gott mit uns», – значилось на пряжках немецких солдат.

Вернемся к проникновенной речи папы. Те, кто учился в школе, особенно, в классе с буквой «В», как я, наверняка помнят, как перед тем, когда учитель откроет класс, звучал клич: «Кто последний, тот – козел!» Все ломились, несмотря на окрики педагога, – никому не хотелось быть лохом. Вот и папа использовал этот прием, ненавязчиво указав народу: «И тот, кто решит совершить это святое паломничество, и даст о том обет Богу, и принесет ему себя в живую, святую и весьма угодную жертву, пусть носит изображение креста Господня на челе или на груди. Тот же, кто пожелает, выполнив обет, вернуться домой, пусть поместит это изображение на спине промеж лопаток. Тем самым такие люди выполнят заповедь Господню, которую он сам предписывает в Евангелии: «И кто не берет креста своего и следует за мною, тот не достоин меня.» Естественно, после такого никому не хотелось быть козлом-безбожником с крестом между лопаток, недостойным Бога. Что после этого началось, вы знаете, а кто нет, тот может посмотреть это на просторах всемирной паутины.

Цитаты из речи папы Урбана II взяты здесь: https://history.wikireading.ru/162092
Вот такой цивилизации подверглось человечество, которая не прекращается и по нынешнее время. Вечером 11 сентября, после участия в официальных мероприятиях поминовения жертв терактов 2001 года, президент Буш обратился к нации с речью, которая, поистине, достойна места в истории наряду с речью Папы Римского Урбана II, отправившего западноевропейское рыцарство в Первый крестовый поход. https://lenta.ru/articles/2006/09/12/war/

Но была и другая цивилизация. На протяжении многих поколений на Ближнем Востоке господствовали три великие силы: Аббасиды из Багдада управляли Ираном, Месопотамией и Туркестаном, Фатимиды из Каира управляли Египтом, Палестиной и Южной Сирией и христианская Византийская империя, потомок и преемник Восточной Римской империи Античности, контролировала Северную Сирию, Малую Азию и Балканы. (Джеймс Брандедж «Крестовые походы. Священные войны средневековья.»)

«Говорили, что в середине XIII в. девушка с золотым блюдом может пройти от Желтого моря до Черного, не опасаясь ни за блюдо, ни за свою честь», – писал Фурсов А.И. в работе «Срединность Срединной Азии: долгосрочный взгляд на место Центральной Азии в макрорегиональной системе Старого Света», опубликованной в историческом журнале: «Журнал Института русской истории РГГУ.» – Москва, 1998. – Т. I, № 4. – С. 165–185).

И меня до сих пор не оставляет вопрос, а не прикрыли ли иезуиты столкновение разных по знаку цивилизаций татаро-монгольским игом, поменяв плюс на минус? Как мы теперь узнаем, что говорить малышу, наивно хлопающему глазками, в ожидании объяснений? Куда мы идем? Где Бог и где истина?

А ведь в суровом краю, названном Русью, на территории рискованного земледелия, собственных полей и черноземов, добытых мужеством и трудом, народ ( изначально прозванный “вошью навозной”)сохранил свою первозданность, вопреки осевому времени, собравшись в веру и общины, где и властвовала не праздность, похоть и гнусность, а правда, истина и доблесть… Но это уже другая история.

Ваш Леонов

Владимир Леонов, пресс – секретарь