“Соединение любви и смерти, оказывается, бывает и комичным – в жанре черного юмора.
Общественный скандал 1870 года: известный буян и головорез принц Пьер Бонапарт застрелил юного журналиста Виктора Нуара, который посмел доставить его высочеству вызов на дуэль. В похоронах жертвы монархического произвола приняли участие сто тысяч человек, это событие стало громовым раскатом, предвещавшим скорое падение Второй империи.
Растроганный скульптор изобразил прекрасного юношу с предельной достоверностью: вплоть до каждой складочки на одежде. То ли из-за этого самого натурализма, то ли не без задней мысли (Нуар имел репутацию сердцееда) ширинка статуи довольно заметно оттопыривается. Должно быть, поначалу это меньше бросалось в глаза, но через сто с лишним лет бронзовая выпуклость выделяется нестерпимым сиянием. Дело в том, что памятник стал объектом языческого поклонения для бесплодных или страдающих от безответной любви женщин – они приносят Нуару цветы и истово гладят магическое место. Рассказывают, что некоторым помогает..” (Б. Акунин, “Кладбищенские истории”).
Это одна из самых известных могил Пер Лашез, к ней действительно протоптана толпа паломниц. К натиранию пикантного органа добавляется так же поцелуй в каменные губы эффигии и возложение цветов в цилиндр бедного Виктора, погибшего в 21 год, но остающегося популярным после смерти вот уже больше полутора веков. Не правда ли, забавная ирония?
P.S. Перед каменным обаянием француза не устояла и сама королева бурлеска Дита Фон Тиз, создав особенный фотосет, воплощаюший в себе энергетику места.