Похороны аборигенов Папуа – Новой Гвинеи.
Среди аборигенов Папуа — Новой Гвинеи распространён особый обычай мумификации трупов. Из внутренностей умершего сливают жидкость, после чего коптят его в специальной яме, предварительно сделав надрезы в суставах для того, чтобы стекал жир. Все отверстия в теле при этом зашиваются, чтобы предотвратить гниение плоти. После копчения тело измазывают глиной и охрой, а затем подвешивают в бамбуковой клетке на скалы — считается, что теперь этот покойник становится стражником деревни. Повсеместная практика подобных обрядов была запрещена в 1975 году, но в отдельных труднодоступных районах племена используют её до сих пор.
Захоронения в Индонезии, Китае и на Филиппинах.
В Китае, Индонезии и на Филиппинах можно встретить захоронения в виде гробов, прибитых к скалам. У народа Бо, одного из национальных китайских меньшинств, считалось, что горы являются самым подходящим для похорон местом, потому что являются лестницей между земным и небесным мирами.
Ритуальные похороны невесты в Древней Руси.
Привычные нам свадебные гуляния в древней Руси были только второй частью ритуала — «красным столом». В первой же части, которая называлась «чёрный стол», невеста ехала в церковь в траурном одеянии. Так совершались ритуальные похороны невесты, потому как свадьба была для неё чем-то похожим на обряд инициации наших далёких предков во взрослую жизнь, который можно было пройти только через мир мёртвых.
Похороны младенцев у народа Торажи.
Индонезийский народ Тораджи известен особым отношением к смерти, которую родственники умершего пышно празднуют с приглашением сотен гостей. Хотя тораджи называют себя христианами, их редко хоронят в земле — в основном покойников помещают в склепы, выдолбленные в утёсах, либо в подвешиваемые на скалах деревянные гробы. Если у тораджей умирает маленький ребёнок, у которого ещё не режутся зубы, его хоронят в дупле, сделанном в большом дереве. Считается, что дерево залечивает рану и впитывает в себя тело и душу ребёнка.