Парижский театр ужасов | Музей Мировой Погребальной Культуры

Парижский театр ужасов

«Гран Гиньоль» (фр. Grand Guignol) — парижскийтеатр ужасов, один из родоначальников и первопроходцев жанра хоррор.

«Гран Гиньоль» функционировал с 1897 по 1963 год. Стремление изобразить «ужасное» во всех его проявлениях — социальных, нравственных, психологических, эстетических и гигиенических — стало самоценным трюком, театральным аттракционом, — и обозначило цирковую природу театра.

gverrs0grje
Сцена из спектакля 1937 года

nkfcp_ziw-g

Жестокие сцены убийств, галлоны искусственной крови, нецензурная брань, звуковые и световые спецэффекты, мастерски наложенный жуткий грим – такого парижская публика еще не видела. Самый маленький театр города стал самым скандальным и одним из самых посещаемых. Успех пьесы определялся количеством зрителей, потерявших сознание. Чтобы привлечь побольше охотников за острыми ощущениями, Морэ нанял штатного врача, который дежурил во время каждого выступления.

После 1930 года в труппе начались кадровые перестановки, была потеряна “изюминка” в результате увольнения ведущей актрисы, Паулы Максы (была убита на сцене более 30 000 раз). Все это привело к тому, что о театре стали забывать. Затем началась Вторая мировая война и люди больше не хотели щекотать себе нервы, им хватало ужасов в реальной жизни.

С горем пополам просуществовав до 1963 года, Гран-Гиньоль закрылся. Похожие театры пытались открывать в США и в России, но особым успехом они не пользовались. Феномен парижского “театра ужасов” пытались разгадать многие теоретики и практики русского театра, — в их числе Николай Евреинов, Всеволод Мейерхольд, Сергей Эйзенштейн, Сергей Третьяков, Игорь Терентьев.