Путеводитель по музею Якушина | Музей Мировой Погребальной Культуры

Путеводитель по музею Якушина

 

    Обращение Сергея Якушина

Дорогие друзья!
Приветствую вас в моем Музее! Многие годы я коллекционирую все, что связано с одной единственной темой – уход человека из земной жизни и великой культурой памятования. Жизнь и смерть неразрывно связаны в нашем мире. Без жизни не может быть смерти, а без смерти не может быть новой жизни. Все мы приходим в этот мир, чтобы однажды умереть.
Но смерть для человеческой души – это не конец.  Для верующих представление о жизни и смерти вложено в короткую фразу – мы рождаемся, чтобы умереть, умираем ради вечной жизни.

Для атеистов жизнь продолжается в благодарной памяти о любимых усопших, в жизни их потомков. Почти половина  человечества, исповедующая буддизм и схожие верования, верит в реинкарнацию. Для эзотериков, экстрасенсов, всех, кто обладает уникальным даром общаться с тонким миром, жизнь и смерть – бесконечная череда все новых воплощений на земле, каждый раз для решения новых задач по укреплению и развитию духа. Каждый ищет свой смысл в смерти, как и в жизни, которая скоротечна по сравнению с космическими измерениями Вселенной.

Человек – единственный вид на Земле, который заботится о похоронах и памяти о своих умерших близких. Только в человеческом обществе есть культура погребения, прощания, памятования. В моем музее я рассказываю об этом с позиций истории, культуры, искусства, религии, философии, социологии, психологии, семейных и национальных ценностей.

Музей мировой погребальной культуры, еще его называют Историко-художественным Музеем Смерти, – это музей со многими смыслами и для всех возрастов. Музей смерти, как и сама смерть, объединяет всех, независимо от религии, политических взглядов, национальности, мировоззрения. В атмосфере музея, в его особой ауре, слетает все ненужное, наносное, все социальные маски, врождённые и приобретенные страхи, бессмысленные программы поведения, установленные нами, обществом и семьей.

Многие посетители признаются, они становятся истинно самим собой. У многих Душа исцеляется, и они получают новый импульс к осознанной жизни.
Желаю вам жизненно важных откровений, многих ключевых размышлений в стенах моего музея, в создание которого я вложил частицу своей души.
Полезного посещения!
С почтением,
Сергей Якушин
Основатель Музея мировой погребальной культуры

Сергей Якушин

                От автора. Вступление
Silentium!», «Душа моя, Элизиум теней…».( Тютчев).

Великодушный читатель,
Задача Путеводителя состоит не только в том, чтобы приобщить тебя к красоте и величию творения Сергея Якушина, но и показать некий сценарий исторического пути человека, — «…узнать, что служит к миру твоему»( библ.)— так плодотворно и осмысленно разработанный нашим современником с «неуемной душой» — сильным и исключительно мужественным мужем, знающий одно: нельзя требовать от людей мышления, когда сам воздух необычайно немыслим…современного Одиссея, по-мужицки работающего топором, чтобы построить собственный плот — личность, всяким размышляющую и разрабатывающую себя исключительным сюзереном мыслей, идей и которая не возводит «Сион кровью и Иерусалим — неправдою». Писал А. Экзюпери: «В основе всякой цивилизации лежит поразительный парадокс: человек уравновешивает могущество толпы»…

Музей возник ослепительно и неожиданно, словно взметнувшаяся из пустынных песков сказочная Пальмира , став для удивленных граждан образцом чистого, русским чернозёмом явленного таланта, будто пронизанного невидимыми нитями сапфира; драгоценный камень сапфир считается символом мудрости…и словно солнце среди звезд неожиданно блеснуло: « Чтоб мог я стать огнем или сгореть в огне! » ( русский поэт Анненков).
Проявился как истина, не имеющая даты рождения. Вне времени. Как попытка поймать неуловимое и ускользаемое, проходящее по линии священного предания: жизнь, смерть, Бог. И не как произвол субъективной воли создателя, а заданный жизнью смысл, всепоглощающий жар мечты и испытаний Судьбы, эссенция сущего естества, один из самых «умиротворяющих» факторов для жизненного самочувствия победителя.

Отзывы

Очень люблю ваш музей. В общей сложности, была у вас 6 раз. Музей мне так понравился, что я стараюсь сводить туда на экскурсию всех друзей, которых не пугает его специфика. Музей уникален, интересен, всегда находишь что-то новое. Прекрасная организация выставочного пространства. Разносторонний и познавательный подход к такой деликатной теме. Считаю ваш музей лучшим в Новосибирске! 24.05.2018
Алина.

Нереально крутое, атмосферное и просто необычное место! Большая территория, чтобы прогуляться, подумать о жизни, сделать интересные снимки, а также посетить залы с экспонатами мировой погребальной культуры! Написать об этом отзыв – это ничего не сказать, нужно просто побывать там) так же есть лавка с сувенирами, там каждый найдет что то себе по душе, 10 гробов из 10! : ) 23.09.2018
Марк

Словно приоткрывается колдовской занавес, чем — то напоминающий Млечный путь: красивый и неповторимый , в котором есть некая тайна, притягивающая и завораживающая; ввысь мысль и взгляд человека уводя, прямо и стройно, на вид всей Вселенной, к ее заповедному дару, безнадежно вечному, томимому сердце и вызывающему интуитивно душевный трепет – Жизни и Смерти…
Возникает ощущение, что в тихую летнюю ночь созидатель музея будто стоял в темном переходе Колизея и смотрел в одно из оконных отверстий на звездное небо. Крупные звезды пристально и лучезарно глядели ему , таинственные, о чем – то красноречиво взыскивающие. Глаза Сергея Якушина видели только небольшую часть неба, но он чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте и завораживающему таинству. С подобными же ощущениями сталкивается каждый посетитель выставочных залов Музея.

Будто шел, шел Сергей по волшебной тропинке, да на небо поднялся. Наполнился « мудростью Сионской ». Вскрыл латентную галутность сознания, существующую во множестве рассеянностей, клочковатостей и разорванностей, без тверди, вне вязи всех паутинок бытия в единой клубок бытия, окруженную толпой горьких микстур действительности. Увидел с апогейной высоты всю удивительную многомерность реалий и сказок, мечты и воображения, как пушкинскую «звездочку одну… в лазури ясной». Наполнил ковш чистыми помыслами, да спустился вниз, и по – бурлацки, как чернорабочий, как рудокоп, стал добывать руду, создавая на открытом заброшенном пространстве прелестный архитектурный ансамбль, вобравший в себя жемчужный блеск всех изгибов истории. Как будто звезды счастливыми подковами прильнули к земным скитам, а сердца людей всех времен и народов соединились в открытом и щедром поцелуе.
Концепт якушинского музея – это всплески настроений: веселых, грустных, решительных…и море памяти по ушедшим и океан любви к живущим на земле людям. Каждая экспозиция – очарование, откровение, открытие, разрешая людям лучше понимать свои мысли и чувства и становиться благороднее и милосерднее. Точно пласт земли, обозначающий просто и естественно меру добра и зла, любви и доброты. Как поворот астрального мира, и ты чувствуешь на себе проекцию звездного неба, дух истории и ритмы человеческих сердец, там, в мерцающей тишине заснувшего Небы.
Ты словно слышишь голос своих предков, видишь их добрые и светлые лица. Всплывают древние сказания о силе русского языка и русского слова, о величии предков и их подвигах во имя Руси. О русских людях, с их тревожными и радостными судьбами.

От этой ворожбы, многообразия и образов, навеянных ладной композицией музея Якушина , непрестанно плывущих и меняющихся в сознании, подобно ранним туманам и облакам, возникает комфорт в душе и чувство тепла, возможность отвлечься от бытовых забот, молчаливого одиночества успокаивает, наводит на воспоминания: о Памяти, Величии. Благородстве. И вдруг приходит Откровение, что для внутренней гармонии не нужно скитов и церквей; не нужно суесловий и славословий: ее алтарь – наш собственный мозг и наше собственное сердце, а амвон – это доброта и милосердие.

*

Отзывы

Здравствуйте! Благодаря вашему музею и ночи в музее, я глубоко проникся идеей memento mori, пляской смерти и в целом, тонким, экзистенциальным и спокойным ощущением. Парадоксально: музей смерти сильно вдохновляет жить. Спасибо вам большое! Вот если бы я мог отплатить вам тем же!

Евгений.

Это просто лучший музей, который я посещал!

Просто нет слов!

Это шикарно!

Маранам Ме Бхасисати!

Музей просто потрясающий! Спасибо экскурсоводу Ларисе за подробный рассказ об экспонатах. Спасибо создателям музея за их труд, за собранные и отреставрированные вещи. После посещения музея изменилось восприятие жизни, понимаешь что все перед смертью равны. Спасибо за раздел о советской жизни о Великой Отечественной войне. Приедем к Вам еще неоднократно.
Наталья, 24 октября 2018

*
Музей несет силу энергетического воздействия, его коллекция снимает плоскую картинку мира, разбавляя глубиной, густотой идей, сюжета, мудрости. Несет в себе миротворческую функцию эскапизма, помогая человеку компенсировать неразрешенные личные проблемы. Музейные экспозиции невольно детонируют нашу внутреннюю эмиграцию, активизирует генетическую родовую память, вынимают нас из ложного разделения на субъект и объект, снимают маску с лика Времени, которая обманывает нас жалостными и презрительными тонами,скрывая сущность « вечного брака » , сожительства под единым венцом и по единой по воле Творца – жизни и смерти.
И делают нас снова цельными существами единого замысла сущего – знающими, помнящими и благодарящими…дают понимание эсхалотичности, откровения истока – « мы всю жизнь учимся умирать », и ты улетаешь в чудный мир, созданный мечтой и воображением Сергея Якушина , как летал маленький принц Экзюпери без крыльев. Напрашивается ассоциация с библейским чудо Пурима… упорное стремление Сергея Якушина не только найти оправдание связанных с трудностями жизни безверия, но и поддержать у человека надежду на смысл жизни.
* * *
Музейные композиции Якушина живут во многогранном пространстве реалий и сказки. Там нет разделения на внутреннее и внешнее, на мир вне человека и внутри него. По сути – то, что массово и приемливо умом и эмоциями. Без малейшего намека на мистикапическое, нет вкраплений некроканнибализма, моноэскапическое по сути и содержанию (Эскапизм, эскепизм, англ. — убежать, спастись, — избегание неприятного, скучного в жизни, особенно путём размышлений о чём-то более интересном, встреч и зримого контакта с ним ).
Зигмунд Фрейд считал эскапическое воображение неотъемлемым элементом жизни человека: « Жизнь, как она нам дана, слишком тяжела для нас, она нам приносит слишком много боли, разочарований, неразрешимых проблем. Для того чтобы вынести такую жизнь, мы не можем обойтись без средств, дающих нам облегчение…Без вспомогательных конструкций не обойтись… ».

Писатель Джон Р. Р. Толкин в своих трудах рассматривал бегство от реальности во «вторичные миры», порождённые воображением, мечтой и зримыми знаками, образами , как явление сугубо положительное, дающее утешение и удовлетворение.В своих книгах ( таких как,«Властелин колец») он воплощал эти идеи, и по сей день многие поклонники Толкина (толкинисты) «переселяются» в вымышленный им мир, отождествляя себя с персонажами.
Толкин писал: «Я считаю, что бегство от действительности — одна из основных функций волшебной сказки, и… я одобрительно отношусь ко всем её функциям, как естественно, не согласен с тем жалостливым и презрительным тоном, которым слово “исход”, часто произносят…».Друг Толкина Клайв Льюис, соглашаясь с ним, добавлял, что «сбегают» обычно из тюрьмы, каковой для людей мыслящих является прозаическая обыденность.

Сергея Якушина можно смело отнести к категории «Созидатель», создавшем эпическое зрелище, достойное восхищения людей и богов: культурно — историческое пространство, звездный паттерн, когда в залах музея у посетителя возникает одновременность чувственного восприятия и понимания закономерностей, как они существуют в природе и обществе ; ощущается сладость древних легенд о том, что наша жизнь состоит из доброты и милосердия. Что Творец не железною рукою наводит порядок, но действует с добротой и милосердием И Сам есть Доброта и Милосердие .

Именно в таком свете увидел Сергей Якушин свою броскую, напоминающую египетские пирамиды – широкие у основания и уходящие острием ввысь -, музейную экспозицию, к удивлению сограждан поворачивающей зрение нашей эпохи, вводя в широкий обиход ранее табуистический мем «От смерти к жизни ». Строгая и стройная диорама коллекций … отзывается полифонией чувств и размышлений, научает нас (многих) видеть сквозь пленку внешних событий — существо бытия, живое и трепетное, однажды обожженное страстным жаром Н. Некрасова: « Когда из мрака заблужденья // Горячим словом убежденья // Я душу падшую извлек…»; сеет в душе посетителя ощущение величия Вселенной каждой вещью, каждым образом.. И наше сердце растет в этом упражнении добра и надежды, становясь более милосердным, утонченным, менее эгоистическим личным аппаратом. ..

*

Отзывы

Выражаем огромную благодарность сотрудникам музея и экскурсоводу Наталье за замечательную экскурсию. Потрясающие экспонаты!!! Очень много интересного сегодня узнали. Спасибо за Вашу работу, доступность информации , великолепное оформление залов.
Игорь, Ирина, Наталья, г.Иркутск, г.Рубцовск,

Музей просто потрясающий! Посетили все три зала. Очень интересные экспозиции, замечательные экскурсоводы. Рассказали все очень подробно, очень понравилось в зале с платьями и история захоронений в разных странах. Вы большие молодцы! Желаем Вам процветания и побольше благодарных посетителей! Спасибо за Вашу работу и возможность узнать что-то новое о традициях похорон и траурных процессий.

Яна и Ирина, г.Хабаровск,

*

В структуре и художественной стилистике музея Якушина своя энергия, свое сочетание идеала и идилий, сплав доброты и милосердия, восхищения и горечи, веры и надежды. С первых шагов заявляет о себе главная тема экспозиций — гимн жизни, в древности называемой « солнцем на пасмурных мотивах » ; тому колдовству, высокой тайне, окутанной словом «смерть », называемой древними богами «облаком добродетели», которое поддерживает и вдохновляет нас, делает жизнь ярче, ритмичнее и победоноснее; тому волшебству , которое придает нашему существованию красочность и осмысленность, заставляет двигаться и думать, добиваться целей и побеждать.

Музейный дух невероятна трогает: он необыкновенно эмоциональный, исключительно умный и разительно впечатляющий. Насыщен глубоким и таинственным светом, словно попадаешь в дворец египетского фараона, и переживаешь это магическое ощущение вечного, такого сказочного и такого естественного, и вместе с тем безупречно чудного и безупречно правдивого мира истории; абсолютный и универсальный символ Творца, исчерпывающе питательный для капилляров сердца.

В основе музейного мира Якушина лежит христианская философия, воспринимающая весь мир как творение Неба, за которое человечество должно испытывать благодарность Творцу.
И музей Якушина есть выраженная вовне умная аскеза, активированная и проясненная, пробуждающая внутреннее сердечное сознание; подтверждающая добротность, красоту, гармонию и ритм творения, От близкого соседства с человеческим злом она не меняется, от внутренней черноты не помрачается, окруженная грязью и тлением не оскверняется; она — для современника есть предохранение от духовной аберрации, обостренная до предела нравственная проблематика общества (чтобы сердце не сморщивалось, как высохший орех)….и торжествующая светоносность жизни… Известны слова апостола Павла: «…и ваш дух и душа и тело во всей целостности да сохранится без пороков»:

Там, где времени разлом,
Вечный бой добра со злом.
Ходят тучи черновые.
И не спят дозорные.

Владимир Леонов. Книга – путеводитель по музею Сергея Якушина.

Герб Сергея Якушина

Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *