Коллекция музея мировой погребальной культуры включает в себя предметов культов буддийских регионов, но преобладают в ней произведения индо-тибетского круга. Буддийская скульптура, иконография и весь предметный ряд интересны для музея не столько с искусствоведческой точки зрения, а как выраженная в образах и символах философская и религиозная традиция.
Среди скульптур есть изображения Будды и статуи богов Вишну, Шивы, Кали, выполненные из металла. Многочисленна коллекция масок и атрибутов участников религиозной мистерии Цам, широко практикуемой в странах северного буддизма (Тибет, Непал), в Монголии, Бурятии, Тыве и Калмыкии. Главный сюжет – борьба со злом, которое олицетворяет Эрлик-хан – владыка царства мёртвых, верховный судья в загробном мире.
Особое место в буддийской коллекции музея занимают музыкальные инструменты. Тибетская музыка включает древние музыкальные традиции населения высокогорных районов Гималаев. Она также испытала значительное воздействие музыкальных традиций Центральной и Южной Азии.С IX – X веков особое значение в тибетской музыке приобрел распев религиозно-мистических гимнов – гур. Одним из главных инструментов, сопровождавших эти гимны, был дунгар – рог из раковины, чей звук символизировал вечность и первозданный космос.Раковина – индийско-тибетский символ женственности, один из восьми буддийских символов Доброго Предзнаменования.
Кроме духовых инструментов в состав инструментального ансамбля входят ударные – колокол дрилбу, гонги, барабаны. Для уединённых медитаций используются тибетские поющие чаши, сделанные из сплава семи священных металлов: золота, серебра, ртути, меди, железа, олова и свинца. Звуковые вибрации тибетской чаши – это как акт сотворения. Мужская энергия палочки-резонатора пробуждает женскую энергию чаши. Поющие чаши заключают в себе главный принцип мира, соединение инь и ян.
Этот же принцип объединения мужского и женского начала лежит в основе использования ритуального сосуда – чаши джалха-ри, на которой возвышается лингам, окружённый желобом йони.
Из множества предметов погребального культа обращают на себя внимание разнообразные бронзовые курильницы, украшенные изображениями хтонических животных (существ, изначально олицетворявших собой дикую природную мощь земли, подземное царство). Помимо эстетической и символической функции, курильницы были необходимы для того, чтобы путём сжигания имбиря, гвоздики и других резких благовоний отгонять злых духов и демонов. Кроме этого курильницы применялись в санитарно-гигиенических целях, для сохранения тела умершего и зашиты от запахов и различных заболеваний.
Наиболее распространенной формой курильниц – ароматниц были ладьи. Корни этой традиции можно найти в представлении индусов о путешествии души по реке смерти. Для благовонных свечей использовались ароматницы в виде выдвижных пеналов – байпуры.