Энди был одержим двумя концепциями: знаменитостями и смертью.
Энди Уорхол высоко оценивал все формы СМИ и коллекционировал газеты, журналы, даже рекламные проспекты. Он осознал, какую власть имеют эти силы над умами общества, как один-единственный снимок может изменить сознание целого поколения. Используя свой талант, он умело поставил СМИ к себе на службу, используя шокирующие снимки из журналистских материалов в качестве основы для своего искусства. С чего начать? Энди был одержим двумя концепциями: знаменитостями и смертью.
В 1962–1963 Энди Уорхол создает серию работ под названием «Смерть и катастрофы» (Death and Disaster), состоящую из снимков искорёженных автомобилей, электрического стула, крушения самолета, атомного взрыва, беспорядков и даже разбросанных по магазину банок с тунцом.
“Я подумал, что тем неизвестным погибшим людям с фотографий было бы приятно, чтобы их запомнили люди, с которыми они бы даже никогда не пересеклись в жизни”.
Все те фотографы, поставляющие раз за разом новые снимки катастроф, в своей массе являются срезом общества, а именно постоянным молчаливым очевидцем ежедневных страстей, смертей, ужасов. Нам нужно принять, что все эти вещи являются частью жизни и нам придется считаться с ними. Даже упомянутая фотография с банками тунца, в беспорядке сваленными на пол магазина, стала рассматриваться в ином контексте после смерти ребенка из Огайо, вызванной употреблением испорченного шпината. Любопытно, как массовое сознание внезапно увидело один и тот же объект искусства в совершенно другом свете, не так ли? Те или иные образы подчас не содержат в себе ничего отвратительного или отталкивающего, но в то же время являются глубоко символичными, являются образом смерти и катастрофы. Смерть так многогранна.
По серии “Смерть и катастрофы” человек может изучать себя, пытаясь почувствовать, пропустить через себя всю мощь снимка, вызвать в себе сочувствие, понять всю трансформацию этих будничных катастроф в своем сознании.
Данные картины не относятся ко вчера, сегодня или завтра, они присутствуют в нашей жизни постоянно день за днем в слегка различных вариациях. Каждый день такие разные, но все же подводящие жизнь к логическому концу.