12.05.2014
1575
Доска с надписью «Безграничное достоинство» известного каллиграфа г-на Ю Йоу Рен, сделанная в 1946 году, украшает главный зал музея Похоронного искусства в Шанхае, расположенного в Похоронном доме Лонгхуа (Long Hua Funeral Facilities Home). По китайскому традиционному восприятию, люди, работающие в похоронном деле «делают вещи правильно». Надпись, выполненная г-ном Ю Йоу Рен – идеальное отражение этой концепции.
Во время «культурной революции» кладбища были разрушены и надгробия были уничтожены, к счастью, эта доска осталась нетронутой, за исключением того, что подпись г-на Ю Йоу Рен была стерта. Шанхайский Похоронный Музей занимает площадь 1500 квадратных метров и находится на пятом этаже Похоронного дома Лонгхуа. Основная цель сотрудников музея – сохранение истории похоронной китайской культуры и содержание коллекция, которая разделена на пять частей: |
|
• Традиционные обычаи похорон и погребения • История похоронной промышленности • Эволюция оборудования для похорон, и подъемы и падения бизнеса в основных похоронных домах • Преобразование похоронной промышленности и реформа похоронных традиций • Оборудование нового поколения, похоронные услуги, ориентированные на людей. |
|
В основе китайской похоронной культуры всегда была традиция благоговения к предкам, проведения похорон с большими почестями, напоминания предкам о том, что земля – это лучший приют для покойного. В начале похороны проводились членами семьи или родственниками. Но постепенно похороны стали организовывать профессиональные фирмы, например, похоронные магазины. | |
Всегда существовали различные обряды благоговения и поклонения. Однако под сильным влиянием самодостаточной и закрытой сельскохозяйственной экономики на протяжении тысячи лет, люди, как правило, все равно следуют старинному обычаю похорон. |
Музей был открыт в мае 2008 года. Вход в него бесплатный, но обязательно нужно заранее договориться об экскурсии с гидом. И это стоит того. Современный, хорошо освещенный и обустроенный музей предлагает наиинтереснейший обзор истории похоронного дела в Китае.Первая экспозиция на первом этаже похоронного дома, хотя сам музей – на пятом. Черный Крайслер, который в 1940х годах использовался как катафалк для перевозки останков знаменитого китайского писателя Лу Ксун (Lu Xun), который скончался в 1936 году, в мавзолей в Парке Лу Ксун в Шанхае. | |
В Музее представлены несколько периодов китайской истории. Первые экспонаты демонстрируют раннюю культуру похорон китайского народа. Современная история начинается в 1844 году, когда британцы создали первое коммерческое кладбище и похоронный дом Ван Гуо в Шанхае, даже раньше, чем таковое было открыто в Пекине.Пайлоу – резные орнаментированные триумфальные ворота из камня или дерева – возведенные у входа на кладбище, сохранились до сегодняшнего дня. Макет этих ворот представлен в музее. Этот период представлен музыкальными инструментами, использовавшимися в похоронных процессиях, книгой с инструкциями для похоронных директоров и множеством фотографий. | |
В период 1930х – 1940х годов, когда все больше и больше людей умирало в Японо-китайской войне, шанхайская похоронная индустрия чрезвычайно процветала. Число кладбищ, похоронных домов, моргов превысило 200. Это длилось довольно долгое время до образования так называемого «нового Китая». | |
Когда 1949 году образовался новый Китай, общественный строй стабилизировался, правительство внесло корректировки в сферу торговли и провело общественные реформы. Шанхайская похоронная сфера претерпела жесткую социалистическую трансформацию. В этот период были запущены несколько кампаний по продвижению кремации. Особенно в последние 30 лет, после проведения реформы, большой прогресс был достигнут в предоставлении людям разнообразных похоронных услуг, похоронная отрасль стала ориентирована на покупателей. |
Среди экспонатов музея есть роскошный медный гроб, надгробные плиты разных конфессий, мебель из красного дерева, похоронные принадлежности разных эпох, документы и многое другое.
Фотографии предоставлены участниками поездки в Китай в мае 2011 года.