Символика смерти в картинах Густава Моссы | Музей Мировой Погребальной Культуры

Символика смерти в картинах Густава Моссы

Густав Адольф Мосса (1883-1971) – французский художник-символист.

Воплощением всех страхов и кошмаров для него являлась женщина. Глядя на картины, можно подумать, что Мосса на протяжении пятнадцати лет рисовал один и тот же сюжет – порочную, коварную и смертельно опасную женщину, сулящую гибель и разрушение, воплощение Эроса и Танатоса в образах Сирены, Цирцеи, Юдифи, Саломеи и прочих мифологических и библейских персонажей. Свое вдохновение художник черпал в том числе в творчестве Шарля Бодлера, выплескивая её на картины в виде борьбы инстинкта жизни с импульсом к смерти.

Мертвые,1908
Мертвые,1908
Вальс со смертью, 1906
Вальс со смертью, 1906
"Убийство в Брюгге", 1911
“Убийство в Брюгге”, 1911
"Развлечение Далилы", 1905
“Развлечение Далилы”, 1905
Падаль
Падаль
Саломея
Саломея