Декоративные сооружения в Павловском парке под Санкт-Петербургом, изготовлены в 1787 г. Скульпторы: Ф. Гордеев, В. Мажалов
В конце четырёх из Двенадцати дорожек парка установлены скульптуры гибнущих детей Ниобы, выполненные по оригиналам греческого ваятеля Скопаса (4 в. до н.э.).
Согласно древнегреческой мифологии царица Ниоба, дочь царя Тантала (сына Зевса), возгордилась своими детьми (ниобидами), по ее мнению прекраснейшими из людей, и стала говорить, что она плодовитее богини Лето, имевшей только двоих детей, Аполлона и Артемиду. По другой версии Ниоба говорила, что её дети были прекраснейшими из людей.
Сведения о числе детей Ниобы расходятся (согласно Гомеру, у неё было 6 сыновей и 6 дочерей; афинские трагики приписывали Ниобе 7 сыновей и 7 дочерей). Разгневанная богиня Лето обратилась к своим детям, которые стрелами из луков убили всех ниобид. Сама царица от горя обратилась в камень и в вечной тоске проливала слезы о погибшем потомстве. Три статуи на фото изображают ниобид в момент расправы.
Александр Бенуа (1870 -1960)— русский художник – так описывал царящие настроения в парке, созданном “романтическим императором”:
“В Павловске всюду живет настроение чего-то насторожившегося и завороженного. Именно в Павловске легче всего испытать „панический“ страх. Недаром именно в Павловске, в крутые годы царствования императора Павла, дважды произошли так и оставшиеся необъяснимыми военные „тревоги“, заставившие все части войск, стоявших тогда в Павловске, без форменного приказа, в самом спешном порядке, стянуться к дворцу — точно там неминуемо должно было произойти нечто грозное и роковое. Недаром же и Достоевский в качестве сценария самых напряженных мест „Идиота“ выбрал именно Павловск.
Это мрачное настроение, чему особенно способствует преобладание в парке черных и густых елей, царит в Павловске рядом с чем-то уютным и приветливым, и это соединение как-то по-особенному манит и пугает, куда бы ни направить свои шаги. В сумерки подчас такие смешанные чувства достигают чего-то невыносимого, если окажешься в эту пору где-нибудь в темных аллеях Сильвии с ее темными бронзовыми статуями, изображающими гибнущих от стрел Аполлона Ниобид, или перед сумрачным фронтоном мавзолея Павла, или в запущенных просеках вокруг Круглого зала”.