Попал сюда случайно – оказался недалеко и нужно было “убить” время ожидания. Место мрачноватое, специально бы сюда не пошел. Хотя есть интересные экспонаты, узнал кое что для себя новое и интересное.
Отзывы | Музей Мировой Погребальной Культуры - Part 5
Отзывы
Музей состоит из двух зданий: в первом экспозиция посвящена Викторианской Эпохе (Англия, 19 век, Королева Виктория-Александрина), с которой начался Траурный этикет и протокол. Эпоха отражена в инсталляциях, экспонатах и интересном и увлекательном рассказе экскурсовода. Во втором здании музея экспозиция посвящена антологии гроба, плюс есть копии гробов известных личностей: В.С. Высоцкий, И.В. Сталин, В.И. Ленин, Принцесса Диана, Иоанн Павел II и т.п. Территория парка просто потрясающая. На территории парка парка находится живой верблюд, белочки, голуби и лошади.
Очень необычный и интересный музей! Даже не ожидала, что так понравится.Множество необычных и неожиданный открытий во время его посещения гарантировано.
К такой экскурсии нужно быть готовым. Очень познавательная, меняющая взгляд на некоторые устоявшиеся традиции. Ощущение необычное. Посетить очень рекомендую.
Специфическое место. Каждый относится по своему.Кому то не приятно, а у подростков вызывает интерес.
Думаю для гостей города это хорошее место. Интересен больше не сам музей, а парк и здание крематория, ради которого все и затеялось. Был тут в ночь музеев, попал на экскурсию на “кухню” крематория. Познавательно.
Новосибирский крематорий – необычное место с весьма нестандартным подходом к оформлению пространства. Музей интересный, особенно хорошо подобрана экспозиция на тему викторианского траура. Понравится людям, которые спокойно относятся к теме смерти и погребений.
Когда пошел туда в первый раз, пришлось переступить через принципы (как же так там людей хоронят и музей). Однако при посещении, кстати взял с собой детей, все очень понравилось, прекрасный экскурсовод, всё рассказал, и показал. Ходил в этот музей уже 3 раза. Экспозиция большая и постоянно обновляется.
Большой музей похорон/смерти, наверное, из лучших мировых. Два отдельно стоящих здания. Много полноростовых фигур людей, невероятная коллекция старинной одежды для похорон (реставрации).
Ждем, когда откроется экспозиция о крионике, а то как-то печально…
Но коллекции реально впечатляют.
Добрались туда с двумя пересадками на автобусах. Время езды из центра 40 – 60 минут. Музей находится на территории действующего крематория. Цвет здания – ярко-оранжевый. На территории стоят БТР, пушка… ииии расхаживает ВЕРБЛЮД! Экспозиция обширная. Особенное бррр вызвали украшения из волос умерших и постмортемы. Что в самом музее, что на территории крематория столько странных экспонатов, что так и кажется будто из-за поворота сейчас выскочит Кустурица или Феллини с цыганами. Короче сюр какой-то. Но посетить советую. А! К открытию смотритель сразу не пришел. Опоздал на 30 минут. И, да, экскурсовод там работает в 12 и 16 часов. Меня лично порадовали расписные черепа и яркие картины.
Интересно для посещения любому человеку. Много экспонатов, все торжественно и красиво. Сама обстановка печальная и скорбная, но это такое место, не для веселья. Посещение музея показывает культуру общества в любое время. Это познавательно. Находится практически за городом и добраться лучше на личном автомобиле. Если нет пропуска, то придется идти пешком достаточно далеко, но по пути можно осмотреть не менее интересные памятники, убранства для захоронения и т.д
Вот казалось бы такое странное место – Музей Смерти, но на деле Музей оказался очень интересным и необычным. Очень большое количество экспонатов и увлекательная экскурсия, что приятно наш гид легко отвечала на наши вопросы. Лично у меня посещение не вызвало никаких негативных эмоций.
Побывала в нем на экскурсии в ходе акции “Ночь музеев”. Впечатлений осталось очень много. И уважение – музей явно делает большую работу по накоплению материалов и созданию экспозиций. И ужас – выставки на тему погребения не могут оставить равнодушным простого смертного. Там можно увидеть много мрачных штуковин! И много философских мыслей вызывает это место. И довольно интересно его посетить, узнала много нового. Рекомендую, но не слишком впечатлительным. И еще..несколько смущает соседство музея с крематорием. Тяжело осознавать, что рядом с музеем люди превращаются в пепел.
Очень интересный музей, несмотря на жуткую, казалось бы тему… Сходите не пожалеете. Вообще об этом очень мало информации, а ведь необходимо знать ритуалы и вообще как было раньше. Очень интересные факты о фотографиях “post mortem”, это когда фотографировались с мертвыми, располагая их, зачастую, как живых. Ритуальные платья, Траурные, и правила и история, с ними связанная, Какого цвета, какие броши – все имело свой смысл и можно было легко определить по ком скорбит человек…Сейчас все это утеряно и ушло в историю, но нашлись люди, кто собрал много фоктов и рассказывает об этом нам.
Когда я говорил друзьям, что мы с детьми едем в музей Погребальной культуры, расположенный на базе Новосибирского крематория, – они меня не понимали. «Что музеев в городе нет? В цирк сходите, в театр, в парк Ботанический» – приходили рекомендации. Но я отвечал, что этого добра в Москве пруд пруди. А вот аналогов такому музею в мировой культуре нет.
Сегодня Google не врал и с пересадкой мы добрались до музея, что в посёлке Восточный. Я ожидал, что это будет необычно, но чтобы настолько, – даже не предполагал. Музей и крематорий расположены на территории довольно большого парка-колумбария. Посетителям для осмотра предлагаются в бесплатный прокат велосипеды с багажниками. А посмотреть есть что. Кроме символов всех религий, керамических фигурок животных, здесь есть и детская площадка, а на окраине в загоне живёт верблюд Яшка. Как сказал нам впоследствии экскурсовод: «Хозяин заведения поехал покупать коней для возрождения траурной церемонии, а купил верблюда».
Да и само здание крематория, выкрашенное в ярко-оранжевый цвет с чёрными колоннами издалека напоминает, скорее дворец индийского раджи. В нашем менталитете тема смерти – этакое своеобразное табу, которое отодвигается куда-то на задворки подсознания. При входе в музей посетителям предлагается заполнить табличку, ответив на вопрос: «Что бы вы хотели сделать до смерти?»
Пока Надя с детьми рассматривали верблюда и катались на горке, я поинтересовался, впустят ли нас всех внутрь. Не хотелось их надолго оставлять наедине с мошками, а на сайте музея указано возрастное ограничение 12+. Но девушка сказала, что не только впустят, но им ещё бесплатно все покажут. Уплатив по максимуму: за две экспозиции, экскурсию по залу погребальной культуры и залу эпохи СССР, фотографирование – тысяча четыреста рублей за двоих, мы получили настоящее удовольствие, как от рассказа, так и от увиденного. Узнали, что зачинательницей моды была английская королева Виктория, которая сорок лет оплакивала своего мужа, нося черный траур и разрабатывая правила этой стороны жизни. Строгий траур, полустрогий, белый траур, красный, янтарный…
«Женский траур длился три года, а мужской – шесть месяцев» – комментировала гид-экскурсовод Марина, – «но если вдовец женился преждевременно, то его невеста обязана была выходить замуж в черном траурном платье и носить двухлетний траур по своей предшественнице».
Мы живём, в том числе и вещами, но порой относимся к ним слегка пренебрежительно, ссылаясь то на моду, то на чей-то вкус. А ведь кто, как не они отражают человека, его внутренний мир, его статус, увлечения, облегчая, знающему это, язык, коммуникацию. Лет сто-двести назад этому уделяли больше внимания и подбирали в украшения в зависимости от периода траура. Полтора часа нам рассказывали о вещах, традициях, истории этой культуры, о бальзамировании, кремации, пассижированном искусстве, вскрытии, модных тенденциях в кремации. Например, что из праха делают карандаши, которыми рисуют, а точилку со стружками хранят, как реликвию. Или пишут красками, в которые добавляют прах ушедшего. Или прах вживляется в коралл, из которого формируется риф или в нём выращивают семя дуба, росток которого пересаживают в землю. В целом, весьма занимательно и наша девятилетняя дочь не переставала задавать вопросы экскурсоводу. А посещение зала ушедшей эпохи закончилось тем, что по завершению со словами «Будь готов! – Всегда готов!» нам повязали настоящие пионерские галстуки, кому-то в первый раз, кому-то во второй.
Мы узнали, что сотрудники участвуют в акции «Ночь в музее», собирая по несколько тысяч человек. Из недавних событий – в мае открылся памятник воинам, погибшим в локальных войнах. При музее есть кафе самообслуживания с кофе-автоматами, СВЧ и снэк-машинами, где посетителям демонстрируется запись телепередачи о музее и его основателе. Тут же местный филантроп собрал трамвай из шестидесятых, поставил пару пушек из сороковых, БМП из восьмидесятых, теплушку времен ГУЛАГа, траурные повозки и сани двухсотлетней давности, соорудил макеты гробов вождей СССР и многое-многое другое.
Напоследок дети покатались на велосипедах, пока мы рассматривали стелы с прахом усопших и слушали Эмму Шаплин с её траурным хитом «Септе ле стеле», доносившемся из динамиков новосибирского колумбария.