Экспозиция Музея Смерти. Чебанов Вениамин Карпович картина «Улица Дружбы Народов». | Музей Мировой Погребальной Культуры

Экспозиция Музея Смерти. Чебанов Вениамин Карпович картина «Улица Дружбы Народов».

Тема смерти всегда привлекала людей искусства. Ведь она очень многогранна и на протяжении всей истории вызывала большой интерес. Ведь всем интересно узнать: «А что же там, за чертой?». Участники конкурса «Смерть в Современном Искусстве»  отразили в работах свой взгляд на этот извечный вопрос. Но был среди них и тот, кому в жизни пришлось столкнуться со смертью. И не единожды. Вениамин Карпович Чебанов ушел на войну девятнадцатилетним юношей. Был ранен и контужен. И, конечно же, весь пережитый опыт не мог не отразиться в его творчестве. Картины Вениамина Карповича хранятся во многих музеях и частных собраниях по всему миру: в Польше, Болгарии, Франции, Германии, США, Финляндии. Выставки его картин время от времени проходят в Новосибирске.

В нашем музее выставлено несколько его работ. В том числе и потрясающее полотно «Улица Дружбы Народов». На картине – ужас войны и отчаяние простых людей. Дети, склонившиеся над умершей матерью, солдат оплакивает павших товарищей, раненые и погибшие люди. А вокруг – пылающие руины. И, будто в насмешку, к кресту прислонен указатель «Улица Дружбы Народов 91». Возникает настолько жуткий контраст между этой надписью и творящимся вокруг кошмаром, что невольно проникаешься мыслью о неприемлемости, невозможности такого кошмара.

Для большинства современных людей война – это что-то далекое и не такое уж и страшное. Ведь мы привыкли на нее смотреть через экраны кинотеатров и мониторов и читать на страницах книг.  Многое там изменено, сглажены острые углы. И почти всегда мы наблюдаем за настоящими героями без страха и упрека, следим за ними с интересом, но не более того. Ведь добро всегда побеждает зло. Но жизнь не так проста и однозначна. В ней, наравне с радостью, присутствуют горе, страх и смерть. Поэтому работы Вениамина Карповича и притягивают к себе. Заставляют размышлять и долго приглядываться к деталям. Они доносят до нас, казалось бы, очень простую и всем известную мысль. Однако же, военные конфликты в мире возникают снова и снова. А значит, нам всем очень нужны такие художники, которые не превозносят смерть, не смотрят на нее с пренебрежением, а показывают нам весь ее ужас.