Все картины, представленные в нашем Музее, так или иначе затрагивают тему смерти. Не является исключением работа Сергея Животова «Сталкер». Как и многие другие полотна, она была выставлена на конкурсе «Смерть в Современном Искусстве», но в отличие от многих, картина значительно повлияла на творчество и дальнейший путь своего создателя. Сергей написал эту работу в 2004 году, в сложный период своей жизни. Незадолго до этого он потерял близкого друга. И, не имея ни сил, ни желания оставаться в родном городе, перебрался в Москву. Именно там, в мастерской драматического театра имени Н. В. Гоголя, и родилась картина «Сталкер».
Вот что пишет сам автор о своей работе: «Почему «Сталкер»? Сталкер – это своего рода проводник.
Конечно, сразу же возникает в памяти замечательный фильм Андрея Арсеньевича Тарковского. Памятуя недавние трагические события с другом, и плюс сюда размышления о сущности насущного, я начал работу. В моем представлении – это должно было быть чем-то весомым и значимым. Уход человека из этого мира – это одна из мистических тем в истории. Мне хотелось показать исход души из тела, какой – то тоннель или дверь, короче говоря – показать путь души…
Мне хотелось показать одного человека в двух ипостасях. Вот он здесь, перед нами, еще живой и вот он уже уходящий сквозь тоннель или портал. Для работы сначала я выбрал масляные краски, но после передумал. Памятуя о методе работы Джексона Поллока, решил использовать акриловые краски. Мне необходима была свобода движения и определённая экспрессия письма. Акриловые краски как раз более всего подходили для такой работы. Еще мне нужна была среда, в которой должно было происходить действие. В моём представлении – это что-то нереальное, трансформированная среда, некая субстанция, мистическое место, которое никак не связано с бренным миром. И «дриппинг» (разбрызгивание краски или выдавливание из тюбика) явился именно той техникой, которой можно было создать эту среду».
Намного позже Сергей Животов признался в интервью, что хотел уничтожить картину, настолько он был не уверен в себе. Но все же решился ее сфотографировать и выложить в интернет. И там-то как раз ее заметил и приобрел Музей Мировой Погребальной Культуры. И это событие стало точкой отсчета в его творческой деятельности.