Экспозиция Музея Смерти. Картина Евгении Кашиной “Эликсир Бессмертия” | Музей Мировой Погребальной Культуры

Экспозиция Музея Смерти. Картина Евгении Кашиной “Эликсир Бессмертия”

Евгения Кашина – очень разносторонняя личность. Она искренне увлечена живописью, но помимо того пишет прозу и стихи, вяжет кружево и танцует. Евгения рассказывает сама о себе, что увлечена искусством с детства и не представляет без этого свою жизнь.

«Если от того, что я делаю, хоть кому-то станет капельку легче на душе – мне этого довольно» – пишет художница о своем творчестве.

И не удивительно, что ее конкурсная работа на тему смерти сильно выделяется из череды других. Многие из художников, всерьез задавшись вопросом «Что такое смерть?» представили на выставке свои столь же серьезные и в чем-то даже тяжеловесные работы. Именно поэтому картина Евгении Кашиной «Эликсир Бессмертия» так выделяется на общем фоне. Работа Евгении, на первый взгляд, очень проста и, по сравнению с другими картинами, кажется дурашливой. Но именно поэтому она раз за разом притягивает к себе внимание.

Как мы и видим из названия, картина изображает ученого, так сильно увлеченного поиском лекарства от смерти, что и не заметившего как пролетела жизнь. И даже самой Смерти приходится деликатно похлопать ученого по плечу, чтобы привлечь его внимание к своей персоне.

eugenija_kashina Сама же Евгения пишет о картине следующее: «Во все века люди боялись смерти. Однако страх этот толкает людей на совершенно разные поступки.
Одни люди верят в загробную жизнь, и стараются своими поступками заслужить посмертное воздаяние.
Другие в бессмертие души не верят, но хотят навеки остаться в памяти людей.
Третьи живут повседневными заботами, делая вид, что смерти не существует вовсе.
Но есть ещё четвёртые, которые пытаются от смерти ускользнуть.
Они причисляют себя к несмирившимся, бросают вызов неизбежному, и отчаянно ищут какую-нибудь лазейку.
К этой категории принадлежит и один мой знакомый. Он, правда, не сидит в лаборатории, годами переплавляя свинец в золото, наподобие средневековых алхимиков.
Он внимательно следит за новейшими достижениями науки в области продления жизни, а также изучает древнейшие философские трактаты, посвящённые обретению бессмертия.
Время от времени он радостно зовёт ознакомиться с новым способом ускользания от смерти, которому отныне он решил следовать.
Это – чрезвычайно азартная игра, игра на время, бег наперегонки со смертью.
Я не знаю, получится у него улизнуть или нет: чтобы проверить его правоту, мне бы пришлось жить вечно!»

К картинам, выполненным в технике наивного искусства часто относятся с пренебрежением. И нередко его относят к творчеству художников-самоучек. Однако же, оно заслуживает вдумчивого и пристального интереса. Идея выходит на первый план, а техника исполнения помогает придать наивность и непосредственность мировосприятия, которой нам так не хватает в современной жизни. И именно поэтому столь необычная работа Евгении Кашиной заняла второе место в конкурсе-выставке «Смерть в Современном искусстве».