Эта весьма необычная часовня находится недалеко от чешского города Кутна Гора. В Средние Века он спорил за лидерство в Богемском Королевстве с самой Прагой. При часовне было небольшое кладбище, которое так и осталось бы самым рядовым местом упокоя, если бы не аббат Седлицкого монастыря отец Генрих. Совершив священное паломничество в Иерусалим, он привез оттуда землю с могилы Христа и развеял ее над кладбищем у часовни. Отчасти, благодаря этому жесту, кладбище в Седлице и построенная позже при нем часовня начали свое путешествие в Историю.
В то время, быть похороненным в Святой Земле означало оказаться ближе к раю, однако далеко не каждый мог себе это позволить. С помощью же аббата, кладбище в Седлице было практически приравнено к Святой Земле, и туда стали стремиться не только подданные Богемии, но и множество иностранцев. Количество погребенных там стало стремительно увеличиваться, чему позже способствовали эпидемии чумы и многочисленные войны, проходившие в тех местах.
Когда кладбище переполнялось, старые могилы убирали, а останки складировали сначала в монастырский склеп, а потом в часовню, специально построенную для этого в 15 веке. По христианским традициям, останки считаются правильно погребенными, если они лежат в освященной земле, либо в храме. Так что, с точки зрения религии, огромное количество костей, лежащих горами в часовне, считалось вполне нормальным.
В 18 веке, итальянский зодчий Сантини проводил реконструкцию Седлицкого монастыря и часовни, и с него началось использование костей в украшении интерьера. Сначала оно было не так масштабно, но развернулось во всю ширь, когда ближе к концу века земли монастыря приобрел князь Шварценберг. Он урезал площадь кладбища и нанял известного мастера Франтишека Ринта для декорирования часовни. Основным материалом для этого стали человеческие кости.
Выбеленные и обработанные химическими составами для предотвращения гниения, кости были использованы для создания многочисленных церковных украшений. Благо, в материале недостатка не было – к тому времени в часовне находились останки уже более чем 40 000 человек – знатных и простолюдинов, богатых и нищих, солдат и крестьян.
Костями украшены свод и стены, из костей сделаны гирлянды и люстра, даже родовой герб Шварценбергов был выложен из человеческих костей на одной из стен часовни. Но, не смотря на то, что этот страшный материал использовался максимально полно, большая часть останков не нашла применения, и была складирована в четыре огромные пирамиды, укрытые в за решетками в специальных нишах.
Этот памятник стоит в Чехии до сих пор, однако немногие туристы отваживаются не то чтобы долго там находиться, а даже просто заходить в Седлицкую Костницу, где до сих пор, спустя столетия, стоит тяжелый воздух и запах тления.