Приобрести в Москве жилье, где, по утверждениям собственников, наблюдается паранормальная активность, можно по цене от семи миллионов рублей. За эту сумму покупатель получит однокомнатную квартиру в районе Царицыно. У окна на кухне жилища два-три раза в месяц появляется загадочный силуэт, говорится в материалах, опубликованных базой недвижимости «ЦИАН».
По данным аналитиков, самая дорогая московская квартира с привидением стоит вдвое дороже — 14 миллионов рублей. Это «трешка» площадью 60 квадратных метров в центре города, на улице Щепкина. В квартире якобы есть периодически хихикающий призрак.
Арендные квартиры с привидениями предлагаются в Москве по ставке от 25 тысяч рублей в месяц: такой бюджет позволяет снять «однушку» площадью 38 квадратных метров в Северо-Восточном округе, рядом со станцией метро «Алексеевская». Привидение в квартире появляется регулярно: по мнению собственника, его можно «вызвать», часто включая и выключая свет в комнате.
По максимальной ставке в сегменте квартир с привидениями предлагается арендаторам лот в районе Перово, говорится в материалах ЦИАН: «двушка» с домовым, крадущим кондитерские изделия, сдается за 37 тысяч рублей в месяц.
Весной же 2016 года на портале Airbnb появилось объявление о сдаче в аренду подмосковного замка с привидением. Дом расположен в Видном, в 15 минутах езды от аэропорта Домодедово, и вмещает до 12 гостей. Как отмечают владельцы, призрак в замке появляется ежедневно в полночь. Сутки проживания в особняке обойдутся в 14,4 тысячи рублей.
В августе «Циан» выпустил рекламный ролик с Ильей Варламовым и «Глюкозой» о домах с привидениями. В ролике приняли участие российские знаменитости: блогер Илья Варламов, певица Наталья Ионова («Глюкоза»), звезда шоу «Голос» Мария Ероян и фокусник Даниил Радаев. По словам представителей компании, они «лично испытали на себе воздействие паранормальной активности».
Кампания запущена для поддержки новой функции сервиса — возможности искать жилье по параметру «дома с привидениями». Команда сервиса сообщила, что в Санкт-Петербурге и еще нескольких городах России собственники действительно выставили для аренды и продажи апартаменты с привидениями, полтергейстом и домовыми.
В частности, они предупреждают, что привидение не способно причинить человеку зло, и настаивают на том, что полтергейст не появляется в квартире «по заказу» — чтобы увидеть или почувствовать его присутствие, нужно некоторое стечение обстоятельств
По словам директора по маркетингу сервиса Максима Михайлова, создание ролика показывает серьезное отношение бренда к своей работе. Директор компании Miguelivanov.com Дарья Шерстобитова, которая занималась разработкой видео, утверждает, что пообщалась со множеством «серьезных» людей, которые видели привидений.
“Мы — номер один на рынке недвижимости прежде всего потому, что очень серьезно относимся к своему делу. Человек ищет жильё, значит, он должен быть в курсе всего, что с этим жильём связано. И решение он должен принимать здраво. Разумеется, любой градус истерии для нас недопустим. Мы расширяем свои горизонты, это нравится людям — отлично. Но не нужно сходить с ума. Примите факт таким, какой он есть, не выдумывайте ничего лишнего.”
“Перед съёмками ролика мы много общались с людьми, которые реально утверждают, что видели привидения. Это серьёзные люди, занимающиеся бизнесом, политикой, журналистикой. Они совершенно бесстрашно рассказывают о своём случайном опыте, отзываясь о нём как о впечатляющем, но не пугающем. И мы поняли, что люди, которые страстно мечтают или фантазируют о встрече с привидением, слишком накручивают себя. В наш технологичный век должно быть просто всё, даже найти и увидеть привидение. Домыслам в этом мире уже не будет места.
Именно об этом наш ролик — воспринимайте привидения просто как функцию в телефоне. Это может быть впечатляюще, это может быть забавно, но не более того.