Под этим именем в истории остался неопознанный труп 16-летней девушки, найденный в реке Сена в конце 1880 года, с лица которой был выполнен гипсовый слепок. Слепок стал знаменит как образец женской загадочности и красоты.
На теле не было обнаружено никаких следов насилия. В качестве наиболее вероятной причины смерти было предположено самоубийство. Патологоанатом был настолько очарован внешностью девушки, что выполнил гипсовый слепок. По другой версии, слепок выполнен с живого прототипа, а история с мертвой девушкой была придумана автором слепка.
На протяжении нескольких лет в Париже распространились копии отпечатка, которые стали модным атрибутом в богемном обществе. Писатели, поэты и художники черпали вдохновение из образа девушки и посвящали ей свои работы. Альбер Камю сравнивает её улыбку с улыбкой Моны Лизы, поэт и культурный критик Аль Альварес пишет в своей книге, что целое поколение немецких модниц сверяло свою внешность с ней как с идеалом.
Одним из самых ранних поклонников незнакомки из Сены стал английский писатель Ричард ле Гальен, благодаря которому образ мёртвой незнакомки впервые появился в европейской литературе. Ле Гальен написал повесть «Поклонник образа», где весьма ярко и, скорее всего, очень точно описал странное действие, которое оказывал слепок утонувшей незнакомки на людей того времени.
Владимир Набоков посвятил неизвестной утопленнице стихотворение “L’Inconnue de la Seine” (1934), в котором говорится, в частности:
“… В без конца замирающих струнах
Слышу голос твоей красоты.
В бледных толпах утопленниц юных
Всех бледней и пленительней ты.
Ты со мною хоть в звуках помешкай,
Жребий твой был на счастие скуп,
Так ответь же посмертной усмешкой
Очарованных гипсовых губ.”
Неожиданный поворот произошел в конце 50-х годов 20 века, норвежца по имени Асмунд Аэрдап осенила гениальная идея. Он занимался весьма прибыльным делом: владел фирмой игрушек и изготовлял чрезвычайно правдоподобных резиновых кукол. Именно Аэрдап вдохнул новую жизнь в дело таинственной незнакомки.
Что же он сделал? Всего лишь использовал образ девушки для модульных манекенов-тренажёров по имени Resusсi Anne («Спасённая Анни»), которые широко использовались при обучении спасателей методам реанимации — например, методу «рот-в-рот». Можно смело утверждать, что таким образом лицо прекрасной мёртвой девушки стало самым целуемым в мире.