Тело куртизанки в 9-ти стадиях разложения, Еитаки Кобаяси | Музей Мировой Погребальной Культуры

Смерть в живописи. Еитаки Кобаяси, “Тело куртизанки в 9-ти стадиях разложения”, 1870 г.

razlozhenie-soderzhanki-1

Эту жутковатую серию картин, в стиле традиционных японских шелковых свитков, написал в 1870 году Еитаки Кобаяси — выдающийся японский художник, гравер и книжный иллюстратор. Своими работами мастер показывает бренность всего сущего на примере прекрасной куртизанки. От красоты до праха за несколько ужасных стадий разложения. 

razlozhenie-soderzhanki-2

razlozhenie-soderzhanki-3

razlozhenie-soderzhanki-4

razlozhenie-soderzhanki-5

razlozhenie-soderzhanki-6

razlozhenie-soderzhanki-7

razlozhenie-soderzhanki-8

razlozhenie-soderzhanki-9
Историческая справка.

Еитаки Кобаяси (1843-1890) был третьим сыном торговца рыбой Миура Кичисабуро, владевшего лавкой на знаменитом в Эдо рыбном рынке у моста Нихонбаси.

В возрасте 12 лет он стал приемным сыном Кано Ёсино, и по его настоянию поступил в обучение к художнику Кано Тацунобу. Несколькими годами позже Еитаки сделался придворным художником Наосуке Ии, даймё Наконэ, за заслуги перед которым в 1860 г. был возведен в самурайское звание. Начавшаяся вскорости смута и последовавшая за ней реставрация Мэйцзи вызвали кризис как в его творчестве, так и в социальном положении. В связи с этим Еитаки Кобаяси пускается в странствия по городам и селам, повсюду наблюдая за жизнью народа в непростое время, получившее у историков название Бакумацу (1853-1869), а нашему зрителю хорошо знакомое по остросюжетным японским фильмам о приключениях Йоджимбо и Дзато-Ичи (Затойчи).

Во время странствий Еитаки знакомится с талантливым художником Цукиока Ёситоси (1839-1892), у которого многое перенимает. Признанный мастер японской гравюры укиё-э и горячий патриот своей страны, прославившийся серией гравюр и офортов о жизни самураев и знаменитых полководцев прошлого (Тоётоми Хидэёси, Нобунага Ода, Такэда Сингэн, Уэсуги Кэнсин и пр.), Цукиока Ёситоси известен и другими гравюрами, производившими в свое время немалое впечатление даже на пресыщенную развратом парижскую, лондонскую, нью-йоркскую и пр. богему.