Первые автокатафалки были очень схожи в дизайне и оформлении с конными экипажами. Их украшали колоннами, вазонами и скульптурами, делали окна разной формы. Это было связано с тем, что их изготавливали в тех же мастерских, что и конные экипажи.
В начале ХХ века автомобильные катафалки были уделом богатых и успешных людей. Первые автокатафалки были очень схожи в дизайне и оформлении с конными экипажами. Их украшали колоннами, вазонами и скульптурами, делали окна разной формы. Это было связано с тем, что их изготавливали в тех же мастерских, что и конные экипажи.
В начале ХХ века ритуальный транспорт представлял из себя автомобили, кузов которых стоял на шасси небольших грузовиков американских фирм «White», «Autocar» или «Cunninghem». Кабины таких машин были открыты и оборудованы направляющими для гроба. Как и кареты, снаружи они украшались резьбой и живыми венками. Внутри, рядом с местом для гроба, ставились небольшие скамейки для провожающих в последний путь.
В 1903 г. была организована компания Генри Форда, ставшая со временем одним из самых известных американских автогигантов. В 1911 году Форд создает первый автомобиль доступный для большинства населения. Модель «Т» или «Жестяная Лиззи», первые экземпляры которой были собраны в 1908 году, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии. На базе модели «Т» были созданы машины для различных служб: автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, похоронные автофургоны.
Представленная модель автокатафалка 1921 Ford Model-T Hearse выполнена в масштабе 1:18.
Ознакомиться с другими интересными моделями автокатафалков можно в Музее Мировой Погребальной культуры.