Сотрудники ирландской авиакомпании Ryanair раскрыли, что происходит на борту при смерти пассажира во время перелета.
В большинстве случаев тело располагают на пустом ряду или переносят в бизнес-класс — подальше от остальных пассажиров — и накрывают покрывалом. «Я бы накрыла умершего человека пледом, чтобы не привлекать внимание других.Нужно сохранить достоинство усопшего и проявить к нему уважение. Нельзя, чтобы на него кто-то пялился», — прокомментировала бортпроводница Аннетт Лонг.
Кроме того, своим опытом поделились пассажиры, которым пришлось стать очевидцами подобного происшествия. Одной из них оказалась Сью Джекман, направлявшаяся в Окленд из Лос-Анджелеса с супругом.
💬«Мы летели бизнес-классом, он пошел спать в специальное кресло для сна и не проснулся. Когда я сообщила об этом стюарду, он привел другого пассажира, который был доктором. После нескольких тестов он объявил о смерти, которая наступила за четыре часа до посадки, — поделилась Джекман. — Его оставили в кресле до конца пути и укрыли одеялом, а я легла рядом и держала его, пока мы не приземлились».
Другой путешественник по имени Дэйв Самвелл рассказал, что в самолетах есть специальная шторка, с помощью которой бортпроводники могут отгородить секцию кресел. Так поступили члены экипажа рейса Самвелла, когда он стал свидетелем смерти на борту.
Опытом поделилась и еще одна пассажирка Ана Ансари. «Женщина, которая сидела на два ряда дальше меня во время 11-часового перелета из Франкфурта в Сингапур, перестала дышать под конец перелета. Ее соседей пересадили, чтобы освободить весь ряд кресел. Поскольку больше ничего нельзя было сделать, они накрыли ее тело простыней, оставив лицо открытым», — вспоминает Ансари.
***
В феврале 2014 года Сингапурские авиалинии запустили 17-часовой беспересадочный рейс из Сингапура в Лос-Анджелес. Обслуживавший его Airbus A340-500 был спроектирован со специальными шкафами для тел пассажиров, умерших во время полёта.
Представители авиакомпании рассказали, что отсеки, оборудованные специальными ремнями и замками, находятся около запасных выходов самолета. В них поместится тело среднего размера, хотя “Авиалинии” подчеркивают, что использовать их будут только в случае, если для тела не найдется свободного ряда в любом классе обслуживания, где его могут уложить на несколько сидений (или же оставить на своем), натянуть пледом и сымитировать будто пассажир спит. Возможен так же вариант расположения тела в зоне отдыха экипажа.
Ежегодно в небе умирают порядка 260 пассажиров, что является каплей в море всего траффика, однако к подобным случаям нельзя применять стандартные понятия этики. Действительно, если самолет переполнен, где поместить мертвеца как не на единственное свободное сиденье, хоть и с живым соседом? Нельзя забывать, что к почившим тоже следует относиться с уважением и предложения посадить их в туалет или на пол в “кухне” кощунственны (к тому же, это неудобно с практической точки зрения, ведь в туалете нет ремней и достаточно сложно доставать окоченевший труп из ограниченного пространства кабинки). Это та самая ситуация, когда мораль человека сталкивается с его стремлением уйти в свою зону комфорта, убрать с глаз мертвое тело, надеясь таким образом избавиться от него в своих мыслях.
В 2007 году компания British airways попала в подобный скандал. Во время 9-часового перелета Дели-Лондон скончалась 70-летняя женщина. Её тело перенесли в первый класс и посадили в кресло, обложив подушками. Пассажир Пол Триндер, летевший тем же рядом первым классом, обвинил авиакомпанию в неуважении его чувств.
“Я проснулся от суеты стюардесс и увидел, как они усаживают и пристегивают пожилую женщину болезненного вида. Я не понимал что происходит. При движении самолета старушка начала скользить под ремнем и “болтаться”. Я спросил в чем дело и был просто шокирован, когда мне сказали, что эта женщина мертва.”
Следующие 5 часов Пал провел в компании трупа и причитающих пассажиров: дочери и зятя скончавшейся старушки. “Это ужасная ситуация, я не знал как себя вести, даже сквозь наушники были слышны надрывные крики осиротевшей дочери. Очень жаль, что такая деликатная ситуация произошла на публике, когда не можешь оплакать ушедшего достойно”.