Что делать, если пассажир умер в самолете | Музей Мировой Погребальной Культуры

Что делать, если пассажир умер в самолете

Сотрудники ирландской авиакомпании Ryanair раскрыли, что происходит на борту при смерти пассажира во время перелета.

В большинстве случаев тело располагают на пустом ряду или переносят в бизнес-класс — подальше от остальных пассажиров — и накрывают покрывалом. «Я бы накрыла умершего человека пледом, чтобы не привлекать внимание других.Нужно сохранить достоинство усопшего и проявить к нему уважение. Нельзя, чтобы на него кто-то пялился», — прокомментировала бортпроводница Аннетт Лонг.

Кроме того, своим опытом поделились пассажиры, которым пришлось стать очевидцами подобного происшествия. Одной из них оказалась Сью Джекман, направлявшаяся в Окленд из Лос-Анджелеса с супругом.

💬«Мы летели бизнес-классом, он пошел спать в специальное кресло для сна и не проснулся. Когда я сообщила об этом стюарду, он привел другого пассажира, который был доктором. После нескольких тестов он объявил о смерти, которая наступила за четыре часа до посадки, — поделилась Джекман. — Его оставили в кресле до конца пути и укрыли одеялом, а я легла рядом и держала его, пока мы не приземлились».

Другой путешественник по имени Дэйв Самвелл рассказал, что в самолетах есть специальная шторка, с помощью которой бортпроводники могут отгородить секцию кресел. Так поступили члены экипажа рейса Самвелла, когда он стал свидетелем смерти на борту.

Опытом поделилась и еще одна пассажирка Ана Ансари. «Женщина, которая сидела на два ряда дальше меня во время 11-часового перелета из Франкфурта в Сингапур, перестала дышать под конец перелета. Ее соседей пересадили, чтобы освободить весь ряд кресел. Поскольку больше ничего нельзя было сделать, они накрыли ее тело простыней, оставив лицо открытым», — вспоминает Ансари.

***

В феврале 2014 года Сингапурские авиалинии запустили 17-часовой беспересадочный рейс из Сингапура в Лос-Анджелес. Обслуживавший его Airbus A340-500 был спроектирован со специальными шкафами для тел пассажиров, умерших во время полёта.

Сингапурские авиалинии

Представители авиакомпании рассказали, что отсеки, оборудованные специальными ремнями и замками, находятся около запасных выходов самолета. В них поместится тело среднего размера, хотя “Авиалинии” подчеркивают, что использовать их будут только в случае, если для тела не найдется свободного ряда в любом классе обслуживания, где его могут уложить на несколько сидений (или же оставить на своем), натянуть пледом и сымитировать будто пассажир спит. Возможен так же вариант расположения тела в зоне отдыха экипажа.

Ежегодно в небе умирают порядка 260 пассажиров, что является каплей в море всего траффика, однако к подобным случаям нельзя применять стандартные понятия этики. Действительно, если самолет переполнен, где поместить мертвеца как не на единственное свободное сиденье, хоть и с живым соседом? Нельзя забывать, что к почившим тоже следует относиться с уважением и предложения посадить их в туалет или на пол в “кухне” кощунственны (к тому же, это неудобно с практической точки зрения, ведь в туалете нет ремней и достаточно сложно доставать окоченевший труп из ограниченного пространства кабинки). Это та самая ситуация, когда мораль человека сталкивается с его стремлением уйти в свою зону комфорта, убрать с глаз мертвое тело, надеясь таким образом избавиться от него в своих мыслях.

В 2007 году компания British airways попала в подобный скандал. Во время 9-часового перелета Дели-Лондон скончалась 70-летняя женщина. Её тело перенесли в первый класс и посадили в кресло, обложив подушками. Пассажир Пол Триндер, летевший тем же рядом первым классом, обвинил авиакомпанию в неуважении его чувств.

“Я проснулся от суеты стюардесс и увидел, как они усаживают и пристегивают пожилую женщину болезненного вида. Я не понимал что происходит. При движении самолета старушка начала скользить под ремнем и “болтаться”. Я спросил в чем дело и был просто шокирован, когда мне сказали, что эта женщина мертва.”

Следующие 5 часов Пал провел в компании трупа и причитающих пассажиров: дочери и зятя скончавшейся старушки. “Это ужасная ситуация, я не знал как себя вести, даже сквозь наушники были слышны надрывные крики осиротевшей дочери. Очень жаль, что такая деликатная ситуация произошла на публике, когда не можешь оплакать ушедшего достойно”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *