Эмоциональный шок в музее смерти. Что испытали участники второй музейной ночи.
Вторую ночь в музее смерти устраивали для тех, кто не успел побывать на первой – майской акции, собравшей рекордное количество посетителей – 5 тысяч человек. Оказалось, пришли на вторую ночь не только новички.
Сергей Якушин, создатель Музея погребальной культуры: “В эту ночь мне удалось самому поговорить со многими посетителями. Не могу не поделиться услышанным с читателями. Некоторые отзывы были откровением даже для меня! Судите сами:
“Я в третий раз пришел с супругой ночью в музей. Очень порадовала публика. Она была другой. Того ощущения, что находишься, как в метро, не было. Не было ощущения струи, которая тебя несет, и ты успеваешь увидеть только то, что тебе позволяет поток. Вчера было идеальное сочетание количества людей и информации, которую хочешь и можешь усвоить.”
Люди были более старшего возраста, и самое приятное – с маленькими детьми. Многие подолгу задерживались на стендах, обсуждали. Если ночь музеев №1 (сравнение шуточное) можно сравнить с “распродажей”, где народ “хватает” духовность по принципу “А что дают? Все берут, и я возьму…”, то ночь в музее 2 напоминала день города, где семьи с детьми вышли прогуляться в место, где им приятно находиться, и, самое главное, где они могут получить духовную пищу, важные советы для жизни. Умилила фраза главы семьи (пришли с детьми):
“А где жуть? Нет ничего страшного.., пойдем в другой зал..”
Музей достиг своей цели, – человек пришел на аттракцион в “комнату страха”, а попал в “библиотеку”, где нужно читать, думать, работать…
“Очень комфортная, дружественная, особая обстановка. Было приятно двигаться в потоке внимания посетителей. В этот раз было больше времени и возможности более “тонко” настроиться на экспонаты, не спеша разглядеть их. Ощущения, эмоции менялись очень сильно в разных местах, а мозг с перегрузкой перерабатывал все нарастающие потоки информации. Кто бы мог подумать, как много смерть производит поводов для размышлений, у меня в голове весь вечер шла редкая активная внутренняя работа, словно происходила непреднамеренная перезапись сознания.”
“До сих пор пребываю в шоке от музея. Настроение менялось от стенда к стенду, голова кипела, а эмоции зашкаливали. Грусть, радость, желание что-то делать, желание уснуть, обострение комплексов, отупение, голод, озноб, жар, желание в туалет, ломота ног – это все мои состояния, которые происходили в разных точках музея у разных стендов…”
“Самый яркий сигнал я получил от стенда “космос”, от бриллиантов и алмазов. Какая-то молодая романтика обуяла.”
“Ехал домой из музея с пустой головой, думать не хотелось, внимание не цеплялось за текущие проблемы. Все время прокручивались экспонаты и ощущения, шел необычно редкий разговор с самим собой, осознание жизни и смерти. Ощущение, что очистился от ненужного, наносного. Утром проснулся бодрым, как лет 10 сбросил.”
“В голове не укладывается, какой огромный объем работы был вами проведен.”
“Ловлю себя на мысли, что каждый приход в музей погружает меня в какое-то другое измерение. Не знаю, с чем сравнить, но музей реально тянет к себе. В этом и есть мой вопрос – что это? Что это за музей такой, где тебя переполняют энергии? Из музея уходишь, словно тебя накачали бодростью, энтузиазмом, хочется что-то делать, творить, читать, копать, наводить порядок, почему-то пришла мысль написать завещание.”
“Пляска смерти” вызвала неконтролируемую радость, кайф. “Разговор со смертью” снял напряжение и настроил на позитив, прямо находка музейная, очень интересное послание..”
“Сильнейшее состояние было в зале эмалей на шкатулках. Полное совпадение ощущений, какие бывают на похоронах в момент отпевания… Тело онемело, пошел холод по телу. Шикарные произведения в миниатюрах. Недавно пришлось хоронить друга детства, эмоции были такие же сильные. Не хотелось уходить из этого зала.”
“Самое сильное состояние было на стендах Великой Отечественной Войны… тут самый сильный ассортимент эмоций: гордость, печаль, горе, радость, страх, отвага, хочется жить ради других…”
“Второй раз стоял у Ленина, ощущение – словно рядом с гигантской воронкой, на каком-то обрыве, пришли воспоминания детства – Ленин чистит, так вот ваш Ленин именно такую штуку сделал, отходил от Ленина с ощущением, что меня березовым веником в сауне по спине попарили…”
“Возле стендов вуду было неспокойно, что-то чужое, не наше, непонятное, мистическое, хотелось уйти, но ноги не двигались, случилось какое-то заземление. Очень полезно там быть для здоровья.”
“Экскурсоводу – БРАВО! Держит внимание, ни одного лишнего слова, интонации, эмоции, чувство юмора, контакт с аудиторией – супер!!! Все напоминало хорошее театральное действие. Высший пилотаж.”
“На христианском стенде “включились” мои религиозные комплексы, сомнения,
бурлили мысли в голове, – а так ли живу, то ли делаю. Почувствовал себя червяком в этой жизни, получил сильнейшее ощущение, чего никак не ожидал. Такое, по логике, должно быть в храме. Оказалось, и музей убирает все наносное, надуманное…, потрясающий, отрезвляющий эффект.”
“Восхищает эстетика, прекрасный воздух – не музейный, нет спертости, дышится легко, прошел два раза по всем залам и комнатам на большом подъеме, ушел с мыслью – сюда нужно приехать еще несколько раз, не покидает опасение, что-то главное еще не узнал в музее.”
“У вас музей загадок и очень важных разгадок, музей мне точно уже помог лучше понять жизнь, несмотря на возраст, остановка в музее для меня стала важной, получил несколько заданий для того, чтобы изменить свою жизнь.”