Эту жутковатую серию картин, в стиле традиционных японских шелковых свитков, написал в 1870 году Еитаки Кобаяси — выдающийся японский художник, гравер и книжный иллюстратор. Своими работами мастер показывает бренность всего сущего на примере прекрасной куртизанки. От красоты до праха за несколько ужасных стадий разложения.
Историческая справка.
Еитаки Кобаяси (1843-1890) был третьим сыном торговца рыбой Миура Кичисабуро, владевшего лавкой на знаменитом в Эдо рыбном рынке у моста Нихонбаси.
В возрасте 12 лет он стал приемным сыном Кано Ёсино, и по его настоянию поступил в обучение к художнику Кано Тацунобу. Несколькими годами позже Еитаки сделался придворным художником Наосуке Ии, даймё Наконэ, за заслуги перед которым в 1860 г. был возведен в самурайское звание. Начавшаяся вскорости смута и последовавшая за ней реставрация Мэйцзи вызвали кризис как в его творчестве, так и в социальном положении. В связи с этим Еитаки Кобаяси пускается в странствия по городам и селам, повсюду наблюдая за жизнью народа в непростое время, получившее у историков название Бакумацу (1853-1869), а нашему зрителю хорошо знакомое по остросюжетным японским фильмам о приключениях Йоджимбо и Дзато-Ичи (Затойчи).
Во время странствий Еитаки знакомится с талантливым художником Цукиока Ёситоси (1839-1892), у которого многое перенимает. Признанный мастер японской гравюры укиё-э и горячий патриот своей страны, прославившийся серией гравюр и офортов о жизни самураев и знаменитых полководцев прошлого (Тоётоми Хидэёси, Нобунага Ода, Такэда Сингэн, Уэсуги Кэнсин и пр.), Цукиока Ёситоси известен и другими гравюрами, производившими в свое время немалое впечатление даже на пресыщенную развратом парижскую, лондонскую, нью-йоркскую и пр. богему.