Трамвайные похороны, как ни экзотично это может показаться сегодня, были широко распространены в мире. В России трамваи-катафалки колесили по Петербургу, Москве.
Особенно активно такой траурный экипаж использовался в Америке. Один из образцов похоронного трамвая сегодня выставляется в музее Лос-Анджелеса. Больше десяти лет трамвай «Paradiso» (в переводе с испанского – «рай») использовался как траурный вагон. Это был первый похоронный трамвай в Америке. Построен он был в 1909 году, в 1927 году ему на смену был поставлен трамвай большего размера под названием «Descanso» (в переводе – «покой»). Похоронный трамвай пользовался большим спросом. Всего за 25 долларов трамвай мог доставить похоронную процессию вместе с гробом до одного из кладбищ, находившихся на трамвайных маршрутах.
Трамвайные похороны, несмотря на свою демократичность, считались престижными. Перед тем, как тело доставить на кладбище, было почти обязательным совершить почетный объезд города, тем самым горожанам предоставлялась возможность проститься с одним из сограждан.
Во времена мощеных мостовых и конных экипажей похороны нередко сопровождались зловонными запахами, которые исходили от сотрясающегося мертвого тела, точнее, из легких, ткани которых начинают отмирать и разлагаться много раньше и быстрее, чем другие части тела. Поскольку трамвайная похоронная повозка имела более мягкий ход, похороны на трамвае были более достойными, удобными и безопасными для окружающих.
Интерьер похоронного трамвая разделялся на два салона – часовню, где был выставлен гроб, и пассажирский салон для участников похоронной процессии. В часовне по обе стороны гроба стояли плетеные кресла для близких родственников, в другом салоне сиденья были более просты, обитые зеленым плюшем. Через небольшие дверцы под овальным окном сбоку трамвая гроб устанавливали в трамвай, а по прибытии на кладбище гроб переставляли на специальную тележку с мягкими резиновыми колесами. На этой тележке гроб доставлялся к могиле.
К началу 30-х годов повсюду в мире все больше стали использовать автокатафалки, которые были более маневренными и комфортными.
Окончательно эпоха похоронных трамваев в Европе и Америке закончилась лишь в начале 50-х годов ХХ столетия.
Трамвай с номером на борту 7031 был хорошо известен жителям Вены. На колеса он был поставлен в 1928 году для перевозки трупов из двух больниц столицы Австрии на кладбище. Одновременно в нем можно было перевозить 12 гробов с телами умерших от смертельных болезней или невостребованных трупов. В 1923 году трамвай передали в университетский институт анатомии, где его использовали до начала Второй мировой войны. Во время войны особенно интенсивно трамвай использовался в 1942-43 годах. В последний год войны он попал под бомбежку и был разрушен. 8 декабря 1945 года трамвай был восстановлен, с тех пор – это музейный экспонат.