С 6 июня по 22 августа 2010 г. впечатляющая коллекция траурных платьев Новосибирского Музея мировой погребальной культуры была выставлена в немецком музее ткани в городе Крефельд. Организатором и основным спонсором выставки “Печаль и красота” выступил Немецкий похоронный Союз, который и предложил Новосибирскому Музею выставить экспозицию из 74 траурных платьев 19 века.
«В Европе более 10 лет действует Ассоциация музеев смерти, Новосибирский Музей мировой погребальной культуры недавно стал членом этой Ассоциации, – говорит основатель и инвестор музея Сергей Якушин. – Вскоре будет заседание комитета руководителей музеев, где мы будем предлагать свои гостевые выставки. Задача, которые ставит Ассоциация, – обмен коллекциями и разделами музеев. Поскольку у нас пока еще нет здания, но собрано огромное количество экспонатов, из которых мы собираемся формировать коллекции на гастроли. Траурных платьев у нас собрано около 200, они отражают изменения траура разных веков, начиная с 13 века».Прежде чем коллекция была выставлена в Немецком Музее ткани, платья экспонировались на профессиональной отраслевой выставке «Бефа-2010», которая прошла в Дюссельдорфе с 13 по 15 мая 2010 года.
Фешенебельные платья 19 века с огромными кринолиновыми юбками до 6 метров в диаметре, посвящены разным этапам траура. В основном это платья для траура в первый год после смерти близкого, когда платья и аксессуары исполнены в черном. Конечно, наибольший интерес у посетителей вызывают платья второго и третьего этапов траура, которые пошивались из цветных тканей с черной отделкой и большим количеством украшений и аксессуаров, – веера, шляпы, вуали, палантины, сумочки, пенсне, медальоны, кольца, браслеты. Реконструкция делалась на основе разных источников: старинных гравюр, изображающих похоронные процессии, рисунков из модных журналов (траурная мода была раньше неотъемлемой частью моды повседневной). Некоторые платья были воспроизведены по известным картинам. В работе приняли участие художники из Новосибирска, Екатеринбурга, Иркутска, Москвы, Ярославля, Кемерово, Санкт-Петербурга. Исторической реконструкцией занимались дизайнеры, и театральные мастерские, в частности, школа-студия театра МХАТ. Над основной частью коллекции выставки работала Любовь Аксенова. Любовь Яковлевна – художник по костюмам, изобретатель метода кроя «ЛюбАкс», член Союза дизайнеров России. Кстати, она первый художник по костюмам отечественной эстрадной певицы Аллы Пугачевой. Знаменитое платье для выступления в Сопоте, в котором Алла Пугачева исполняла песню «Арлекино», сшила Любовь Аксенова. Помимо этого к работе над платьями была привлечена Яна Боуден, художник по костюмам и ателье «Арт-Пати Костюм», авторы которого работали над костюмами к фильму «Адмирал». Исторические наряды для траура стали культурным событием для профессионалов Европейского похоронного бизнеса. Историки, дизайнеры и модельеры Европы, были поражены точностью и качеством исполнения платьев.
Пресс-центр Музея мировой погребальной культуры. |
|